Клавдия Коршунова: «Я могу позвонить кому угодно, если это нужно фонду»

 
«Когда в семье неизлечимо болен ребенок, это похоже на шторм: земля уходит из-под ног и вокруг темнота. Маяк подает сигнал – на свете есть место, где помогут справиться с болью, где ценят каждый день и радуются ему». Именно так объясняет своё название – «Дом с маяком» Фонд помощи тяжелобольным детям и молодым взрослым до 30 лет. В попечительском совете этого фонда уже на протяжении нескольких лет трудится актриса Клавдия КОРШУНОВА.

– Я очень ценю эту часть моей жизни. Не побоюсь этого слова, но считаю встречу с фондом поворотной в моей судьбе. Когда в моей жизни появился «Дом с маяком», в ней многое изменилось. Я сама очень изменилась. Стала сильнее, смелее. Когда делаешь что-то в интересах других, особенно если эти другие так беззащитны и нуждаются в помощи, открываешь в себе качества и способности, о которых не подозревал. Раньше я больше робела перед какими-то людьми, мне было сложно просить, сложно отказывать. Сейчас, мне кажется, я могу позвонить кому угодно, если это нужно фонду. Оказалось, я умею убеждать людей, организовывать. Можно даже сказать, что благодаря «Дому с маяком» я выросла из просто актрисы, сначала начала продюсировать социальные проекты, а сейчас уже окончила Московскую школу кино, снимаю как режиссёр, пишу. И мне, правда, кажется, что именно фонд направил меня.

Всё началось с того, что я подружилась с Дашей Мельниковой, прекрасной актрисой, именно она привела меня в «Дом с маяком». Она проводила в соцсетях очень забавную акцию – «Лимон добрых дел». Предлагалось съесть лимон и не поморщиться, а если поморщился, то должен перевести в фонд тысячу рублей. Я была потрясена тем, что Даша, такая юная, просто ребенок, как мне тогда казалось, и она именно попечитель детского хосписа. Я в тот момент была беременна, и это сочетание слов «детский» и «хоспис» вызывало во мне желание провалиться сквозь землю. И вообще я, конечно, представляла себе этот фонд как какое-то жуткое, невыносимое пространство, все так в основном его представляют.

Именно для этого, чтобы развеять этот призрак, который иногда отталкивает людей от фонда, в стационаре на Долгоруковской регулярно проходят экскурсии, дни открытых дверей. Вот на ближайшем мы с замечательной моей коллегой Олей Ломоносовой будем рассказывать посетителям, как актеры помогают фонду и как может любой помочь. Приходите. Вам покажут палаты, бассейн, наш прекрасный внутренний дворик с маяком, покажут пространство, где дети играют, куда приходят актеры, музыканты. Вообще творческое волонтёрство очень развито, и в хоспис приезжают люди самых разнообразных направлений: и балет, и Театр теней, различные творческие мастерские, приезжают дрессировщики с животными, и пони приезжала, и свинки. Ребята, которые находятся на попечении фонда, и сами часто посещают разные интересные, необычные места. Ходят в театр, неоднократно приходили и в «Современник».

У многих людей не совсем верное представление о хосписе. На самом деле, паллиативный статус, как таковой, это не приговор какого-то трагического затухания на глазах. Совсем не обязательно, что будет именно так. Болезни очень разные, судьбы очень разные. Бывает даже, что из хосписа выписывают. А у кого-то может быть длинная жизнь, хоть и с большими ограничениями, и она должна быть максимально полноценной, счастливой, безболезненной. Да, у многих подопечных жизнь может оборваться, она более хрупкая тут. Но это еще не значит, что жизнь этого ребенка и его семьи должна быть скорбной, безрадостной. Радоваться надо каждому дню, и никто не знает, кто еще раньше покинет этот мир – паллиативный ребенок, находящийся на попечении фонда «Дом с маяком», или кто-то сидящий за соседним столиком в кафе и строящий планы на двадцать лет вперед.

Мне очень нравится идея профессиональной благотворительности. Профессионального волонтёрства. Когда люди, используя свою сильную сторону, профессиональные навыки, этим помогают фондам. Эта идея толкнула нас на создание благотворительного спектакля «Мам, а кто это на фото?», я делала его как продюсер. Это совместный проект фонда «Дом с маяком» и театра «Современник». Он рассчитан на широкую аудиторию 6+ и идет в театре уже скоро четвертый сезон. На мой взгляд, это очень удачное соединение благотворительности и театра. Спектакль поставил Филипп Гуревич – яркий молодой режиссер. Все артисты в этом спектакле рассказывают истории своих родителей, которые происходили на самом деле, истории их детства, многие из них основаны на каких-то семейных реликвиях.

Например, мой рассказ основан на маленькой открытке с самолетом Аэрофлот, которую мы нашли дома. На ней папа написал бабушке письмо о том, как он проводит время на даче, о том, что они делают, и просит поскорее приехать. Простое письмо о разном, ведь раньше у людей не было возможности часто перезваниваться, и они писали друг другу письма. Мы отсканировали это письмо, немного увеличили, и я на сцене читаю его, а потом рассказываю о нем папиными словами, и это очень трогательно. Наш спектакль вообще основан на вербатимах, на прямой речи наших пап и мам, мы записывали их и потом на этой основе сочиняли спектакль. Еще я рассказываю, как папу позвал на день рождения одноклассник, с которым никто не дружил. Для него это очень важная история, которая произвела на него сильное впечатление. Он мне ее рассказывал много раз, и она неизменно трогает всех, кто ее слышит.

В спектакле заняты наши прекрасные артисты театра «Современник»: Лена Плаксина, Уля Лаптева, Полина Рашкина. Наши молодые ребята, уже нового поколения: Варя Феофанова, Игорь Царегородцев, замечательный актер, режиссер и драматург Ринат Ташимов и, конечно, Даша Мельникова. У нас прекрасный художник-сценограф Саша Дашевская, видеохудожник Юля Михеева. И мы все работали и работаем совершенно бесплатно. А еще на каждый спектакль мы приглашаем новых исполнителей, известных актеров и даже музыкантов, там есть такие специальные две роли, для приглашенных звезд. С нами играли Саша Петров, Юра Борисов, Павел Табаков, Рома Зверь, Антоха MC, прекрасные актрисы – Саша Бортич, Виктория Толстоганова, и Чулпан с нами играла, Света Иванова и Оля Ломоносова играли по нескольку раз. Мы стараемся радовать зрителей, чтобы им интересно было и еще раз прийти, и огромное счастье, что у нас полные залы и счастливые зрители. Многие говорят, что после нашего спектакля они возвращаются домой с детьми и начинают рассказывать им уже собственные истории из детства. Это здорово.

На этот спектакль ходят как дети с родителями, так и просто взрослые без детей. Он совершенно универсальный. Мы очень гордимся тем, что на премьере у нас был Владимир Владимирович Познер и так лестно отозвался о нашем спектакле, что у нас после его отзыва на три месяца вперед не было ни одного свободного места в зале. Все доходы от спектакля переходят полностью в «Дом с маяком».

За то время, пока спектакль идет, он принес фонду уже около пятнадцати миллионов. И это огромная заслуга театра и лично Виктора Анатольевича Рыжакова; именно когда он был художественным руководителем, он дал нам эту возможность, поддержал нас. И я очень благодарна нашему нынешнему директору Юрию Анатольевичу Кравцу за то, что он продолжил поддерживать нас, не изменил решение Виктора Анатольевича, и спектакль – в репертуаре. Зрители покупают билеты, приходят, смотрят спектакль, смеются, плачут, хлопают, а все деньги от билетов уходят в детский хоспис. По-моему, это идеальный благотворительный бизнес-план.

Честно, жалко, что мы не получили никакого приза. Ну вот, в «Звезду Театрала» даже в шорт-лист как «Лучший социальный проект» не прошли. А «Современник» – это, насколько мне известно, единственный театр в Москве, который имеет в своем репертуаре полностью благотворительный спектакль. И мы гордимся им.


Поделиться в социальных сетях: