В Итальянском Институте культуры в Москве прошел вечер, посвященный 100-летию со дня смерти актрисы Элеоноры Дузе.
В день всех влюбленных, 14 февраля, Институт культуры при посольстве Италии признался в любви великой итальянской актрисе театра и кино Элеоноре Дузе. Гостям вечера была представлена экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве артистки, и ее единственный фильм «Пепел», снятый в 1917 году.
Элеонора Дузе и в театре, и в кино проповедовала экспериментальный творческий подход: она не терпела «научности» искусства и не причисляла свою технику к какому-либо актерскому методу. Основой ее игры были полное погружение в роль посредством полного отстранения от собственного «я». Душа и тело словно были отданы миру ее героинь.
Элеонора Дузе стоит в одном ряду с великими актрисами конца XIX – начала XX веков, таких, как Сара Бернар и Эллен Терри. Итальянская примадонна была не только любимицей публики, но и ориентиром для самых «революционных» представителей театрального мира и деятелей культуры ее времени, среди которых Чехов, Станиславский, Чаплин, Айседора Дункан, Бернард Шоу и Ли Страсберг.
Немой фильм «Пепел» – единственная работа Элеоноры Дузе в кинематографе. При создании картины Дузе выступила и как сценарист, и как актриса. Она исполнила роль матери, разбитой от разлуки с сыном и совершенно поверженной после неожиданного воссоединения с ним. Любовь Розалии к своему сыну Ананию велика настолько, что она ради его счастья готова расстаться с ним дважды: сначала она отдает его на воспитание отцу, чтобы мальчик не рос в нищете, а затем она готова даже умереть, понимая, скольким молодой человек готов пожертвовать ради оставившей его матери. «Если нити порвались, обратно их не связать…», – уверена героиня Элеоноры Дузе.
Актриса не боится на экране выглядеть старой и, действительно, на сорок минут становится несчастной матерью. Позднее Дузе отмечала, что эта работа стала разочарованием для нее, однако даже такой небольшой след ее творчества – большой подарок для современного зрителя.
Пьетро Сферра Карини, заместитель главы миссии Посольства Италии в Москве, посетил камерный вечер института и отметил, что фильм «Пепел» –это уникальное явление, которое позволяет современному зрителю увидеть игру великой актрисы. «Я бы хотел привести слова знаменитого русского писателя Антона Чехова. Так случилось, что в 1894 году Чехов видел на сцене Элеонору Дузе, когда она приезжала с гастролями в Москву. Разумеется, Элеонора произносила свои реплики на итальянском языке, но ее игра была настолько потрясающей, что Чехову казалось, будто он знает наш язык», – рассказал Пьетро Сферра Карини.
Дузе умерла в 1924 году. Актриса внесла огромный вклад в развитие не только итальянского театра, но театра мирового. Ее творчество и российские гастроли позволили в свое время укрепить культурные отношения между Россией и Италией. Узнать больше о великой актрисе можно на выставке «Элеонора Дузе. 1858-1924» в Итальянском Институте культуры, подготовленной при поддержке Фонда Чини в Венеции. Экспозиция состоит из 20 стендов, а также фотографий Дузе, рассказывающих о ее профессиональной и личной жизни.
В день всех влюбленных, 14 февраля, Институт культуры при посольстве Италии признался в любви великой итальянской актрисе театра и кино Элеоноре Дузе. Гостям вечера была представлена экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве артистки, и ее единственный фильм «Пепел», снятый в 1917 году.
Элеонора Дузе и в театре, и в кино проповедовала экспериментальный творческий подход: она не терпела «научности» искусства и не причисляла свою технику к какому-либо актерскому методу. Основой ее игры были полное погружение в роль посредством полного отстранения от собственного «я». Душа и тело словно были отданы миру ее героинь.
Элеонора Дузе стоит в одном ряду с великими актрисами конца XIX – начала XX веков, таких, как Сара Бернар и Эллен Терри. Итальянская примадонна была не только любимицей публики, но и ориентиром для самых «революционных» представителей театрального мира и деятелей культуры ее времени, среди которых Чехов, Станиславский, Чаплин, Айседора Дункан, Бернард Шоу и Ли Страсберг.
Немой фильм «Пепел» – единственная работа Элеоноры Дузе в кинематографе. При создании картины Дузе выступила и как сценарист, и как актриса. Она исполнила роль матери, разбитой от разлуки с сыном и совершенно поверженной после неожиданного воссоединения с ним. Любовь Розалии к своему сыну Ананию велика настолько, что она ради его счастья готова расстаться с ним дважды: сначала она отдает его на воспитание отцу, чтобы мальчик не рос в нищете, а затем она готова даже умереть, понимая, скольким молодой человек готов пожертвовать ради оставившей его матери. «Если нити порвались, обратно их не связать…», – уверена героиня Элеоноры Дузе.
Актриса не боится на экране выглядеть старой и, действительно, на сорок минут становится несчастной матерью. Позднее Дузе отмечала, что эта работа стала разочарованием для нее, однако даже такой небольшой след ее творчества – большой подарок для современного зрителя.
Пьетро Сферра Карини, заместитель главы миссии Посольства Италии в Москве, посетил камерный вечер института и отметил, что фильм «Пепел» –это уникальное явление, которое позволяет современному зрителю увидеть игру великой актрисы. «Я бы хотел привести слова знаменитого русского писателя Антона Чехова. Так случилось, что в 1894 году Чехов видел на сцене Элеонору Дузе, когда она приезжала с гастролями в Москву. Разумеется, Элеонора произносила свои реплики на итальянском языке, но ее игра была настолько потрясающей, что Чехову казалось, будто он знает наш язык», – рассказал Пьетро Сферра Карини.
Дузе умерла в 1924 году. Актриса внесла огромный вклад в развитие не только итальянского театра, но театра мирового. Ее творчество и российские гастроли позволили в свое время укрепить культурные отношения между Россией и Италией. Узнать больше о великой актрисе можно на выставке «Элеонора Дузе. 1858-1924» в Итальянском Институте культуры, подготовленной при поддержке Фонда Чини в Венеции. Экспозиция состоит из 20 стендов, а также фотографий Дузе, рассказывающих о ее профессиональной и личной жизни.