26 февраля состоится премьера киноверсии оперы Верди «Стиффелио» театра Новая Опера в рамках проекта «Театр в кино». Гости театрального вечера в киноцентре «Октябрь» первыми увидят неизвестную оперу одного из самых известных композиторов на большом экране. Также зрители в 60 городах России – в 200 кинотеатрах – смогут погрузиться в готическую атмосферу Викторианской эпохи.
Перед показом в киноцентре «Октябрь» планируется выступление струнного квартета и выставка костюмов из постановок театра Новая Опера.
Фильм был создан при помощи многоплановой съемки несколькими камерами с использованием передовых технологий видео, света и стереозвука. Крупные планы позволят публике в прямом и переносном смысле приблизиться к эмоциональным переживаниям героев и разглядеть мельчайшие изменения в мимике актеров. Режиссером киноверсии выступил Валерий Спирин, уже известный постоянным зрителям проекта по работе над предыдущими релизами — «Пиковая дама», «Реверс», «Ночь перед Рождеством».
Проект «Театр в кино», задуманный и реализованный телеканалом «Россия-Культура» и дистрибуторской компанией КИНО.АРТ.ПРО для трансляции на больших экранах лучших отечественных театральных постановок, поддержан Министерством культуры РФ и более чем десятком российских театров. Проект уже увидели жители 60 городов страны. Благодаря проекту репертуар ведущих кинотеатров России пополнился новым высокохудожественным контентом. В частности, сети КАРО, Объединенная киносеть «Формула Кино / Синема Парк», «Москино», кинотеатры Фонда кино и ведущие внесетевые кинотеатры – «Аврора» (Санкт-Петербург), «Победа» (Новосибирск), «Горизонт» (Ростов-на-Дону).
Перед показом в киноцентре «Октябрь» планируется выступление струнного квартета и выставка костюмов из постановок театра Новая Опера.
В момент выхода в 1850 году опера «Стиффелио» подверглась цензуре и была предана забвению. Возрождение началось лишь в 1960-х годах, а в нашей стране постановка впервые была показана на сцене Новой Оперы, где с успехом идет уже 2 сезон.
Исполнитель главной партии – солист Большого театра Сергей Поляков. В роли Лины, жены Стиффелио, – Елизавета Соина.
Режиссер-постановщик Екатерина Одегова иначе освещает сюжета, чем это было прежде, когда где в центре внимания – измена жены, муки ревности, выстраданное прощение мужа-священника. В этой постановке основная линия сюжета – кризис веры главного героя – протестантского пастора Стиффелио. Измена жены для него – момент истины, суровое испытание веры, которая казалась незыблемой.
Создатели спектакля в поисках сценического воплощения обращаются к лучшим произведениям европейского кинематографа – «Дневник сельского священника» Робера Брессона (1951), «Слово» Карла Теодора Дрейра (1955), «Причастие» Ингмара Бергмана (1962). Постановка выглядит аскетично, а созданные костюмы отсылают к дагеротипам Викторианской эпохи. В лаконичном, практически пустом пространстве спектакля драма выходит на первый план – не только символически, но и буквально: постепенно надвигающаяся из глубины стена по мере действия выталкивает героев на авансцену трагедии.
Режиссер-постановщик Екатерина Одегова иначе освещает сюжета, чем это было прежде, когда где в центре внимания – измена жены, муки ревности, выстраданное прощение мужа-священника. В этой постановке основная линия сюжета – кризис веры главного героя – протестантского пастора Стиффелио. Измена жены для него – момент истины, суровое испытание веры, которая казалась незыблемой.
Создатели спектакля в поисках сценического воплощения обращаются к лучшим произведениям европейского кинематографа – «Дневник сельского священника» Робера Брессона (1951), «Слово» Карла Теодора Дрейра (1955), «Причастие» Ингмара Бергмана (1962). Постановка выглядит аскетично, а созданные костюмы отсылают к дагеротипам Викторианской эпохи. В лаконичном, практически пустом пространстве спектакля драма выходит на первый план – не только символически, но и буквально: постепенно надвигающаяся из глубины стена по мере действия выталкивает героев на авансцену трагедии.
Фильм был создан при помощи многоплановой съемки несколькими камерами с использованием передовых технологий видео, света и стереозвука. Крупные планы позволят публике в прямом и переносном смысле приблизиться к эмоциональным переживаниям героев и разглядеть мельчайшие изменения в мимике актеров. Режиссером киноверсии выступил Валерий Спирин, уже известный постоянным зрителям проекта по работе над предыдущими релизами — «Пиковая дама», «Реверс», «Ночь перед Рождеством».
Проект «Театр в кино», задуманный и реализованный телеканалом «Россия-Культура» и дистрибуторской компанией КИНО.АРТ.ПРО для трансляции на больших экранах лучших отечественных театральных постановок, поддержан Министерством культуры РФ и более чем десятком российских театров. Проект уже увидели жители 60 городов страны. Благодаря проекту репертуар ведущих кинотеатров России пополнился новым высокохудожественным контентом. В частности, сети КАРО, Объединенная киносеть «Формула Кино / Синема Парк», «Москино», кинотеатры Фонда кино и ведущие внесетевые кинотеатры – «Аврора» (Санкт-Петербург), «Победа» (Новосибирск), «Горизонт» (Ростов-на-Дону).