Автор: Уильям Шекспир
Режиссер: Гарольд Стрелков
Исполнители: М. Михалёв, М. Пярн, И. Сигорских, И. Корнеев и др.
«Благородное существо, лишенное силы чувства, делающей героя, гибнет под бременем, которого нельзя ни снести, ни сбросить», - писал о Гамлете Гете. Гамлет благороден? Безусловно. Образованный христианин, интеллектуал с тонкой душой... Слишком тонкой, чтобы выдержать собственные страдания и мощное давление извне. В трактовке Стрелкова главное в судьбе Гамлета - это не история мести за убийство отца, а история выбора пути: уехать, не вняв Призраку и предоставив стране возможность мирного развития (вполне христианский выбор), или - начать мстить, развязав тем самым кровавую бойню. Если бы Гамлет был глуп, ему было бы легче сделать этот выбор. Но он умен, и его основная борьба разворачивается внутри него самого. Режиссер попытался выявить сознательный путь выхолащивания Гамлетом в себе всего того, что мешает ему отомстить - мук совести, страха перед высшим судом... Трагедия Гамлета - это трагедия распада тонкой души. Каждый из главных героев трагедии - Гамлет, Клавдий, Гертруда - стоит перед своим нелегким выбором. Предпочесть путь любви и дух любви - и тем самым искупить и исправить собственную судьбу и судьбы окружающих (да, это тяжело - но это творчество жизни), или - благополучие, амбиции, собственные страхи, политические цели - и, в результате, запустить программу самоуничтожения. Не выбирая любовь, мы выбираем смерть. Гамлет любит Офелию, но, обожествив отца, переступает через свою любовь, ставшую для него препятствием - спасительную любовь, которая могла бы остановить его на гибельном пути. Клавдий любит королеву. Но его любовь испытывается - и он не выдерживает этого испытания. В его личном списке предпочтений Гертруда - лишь на третьем месте, вслед за короной и страной, его собственность, от которой он не может отказаться - и тоже встает на путь смерти. А дальше - тишина... Загадка «Гамлета» - сродни теореме Ферма: каждое поколение ищет свое решение ее извечных вопросов. Спектакль Стрелкова - не иллюстрация к сюжету классика. В нем есть отношение современного художника к хрестоматийной истории, и это отношение выражено необычными театральными средствами, поднимающимися над художественной традицией