-
Европа театральная. Ноябрь
Страшные истории в исполнении европейских звезд
«Good Canary» Theatre Comedia, Париж Счастье преуспевающего, обласканного критиками и издателями писателя омрачает наркотическая зависимость его жены… В общем, личная жизнь не задалась. ... -
Пелевин и пустота
«Бубен верхнего мира» в Театре им. Пушкина
В основу постановки Марины Брусникиной легли три ранних рассказа Пелевина, за которые он, тогда еще начинающий писатель, получил в начале 90-х премию «Малый Букер»: «Синий фонарь», «Бубен верхнего мира» и «Тарзанка». ... -
Андрей Жолдак
«Каждая страна выбирает себе цензуру сама»
Андрей Жолдак – это режиссер, когда-то покинувший Украину из-за неприятия руководством Харькова его трактовки «Ромео и Джульетты», а потом возмутивший Солженицына постановкой «Один день Ивана Денисовича». ... -
Ростов-на-Дону театральный
Юрий Еремин, режиссер Театра им. Моссовета / Влад Ветров, актер театра «Современник»
Юрий Еремин, режиссер Театра им. МоссоветаВ Московском театре юного зрителя, которым руководил мой учитель Павел Хомский, я сделал свою первую самостоятельную режиссерскую работу. ... -
Жанр: провокация
Олег Басилашвили, актерИтак, возможна ли провокация на сцене? Конечно. Потому что на сцене, в искусстве возможно все. Абсолютно. Но – смотря когда. Смотря для чего. И если использованный прием позволяет зрителю пробиться к какому-то высочайшему идеалу, – тогда да. ... -
События
Русский десант в НиццеВ ноябре в Ницце – традиционный фестиваль русского искусства, организованный Международной ассоциацией ACR (Академия российской культуры). Каждый сезон фестиваль проходит под оригинальным девизом, объединяя представителей самых разнообразных жанров и видов искусства общей темой. ... -
Полина Кутепова
«Тоскую по нашей неумелости»
Время в театре идет для всех по-разному. Иногда очень быстро, когда вчера еще актер казался зрелым, а сегодня – смотришь, и он уже старый. А иногда время для людей театра замедляется, как для артистов бесконечно любимой москвичами «Мастерской Петра Фоменко», – кажется, все еще почти юных, только вчера окончивших ГИТИС. ... -
Барабан для чайки
«Чайка» в Александринском театре, реж. Кристиан Люпа
В финале спектакля Треплев с Ниной уютно улягутся голова к голове и будут слушать песню канадской певицы о приезде в город, где хранится твое прошлое. Самоубийство Треплева для Чехова – главное и итоговое событие пьесы. ... -
Алла Сигалова
Все мои войны – внутри»
Алла Михайловна СИГАЛОВА – режиссер и хореограф в Московском драматическом театре им. Пушкина Окончила Ленинградскую Академию балета им. А.Я.Вагановой, режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС). ... -
Призрак оперы
«Пиковая дама» в Большом театре
«Пиковая дама» в новой режиссерской и сценографической интерпретации (режиссер Валерий Фокин, художник Александр Боровский, дирижер Михаил Плетнев) лишена знакомых очертаний, знакомых подробностей и даже знакомого и, казалось бы, необходимого реквизита вроде игральных карт: тройки, семерки, туза и всего остального. ... -
Сто лет нашего одиночества
«Берег утопии» Тома Стоппарда в Российском молодежном театре
Василий Розанов не любил русский либерализм. Но упрямо повторял из статьи в статью: западники середины XIX века – это потерянное поколение для российской политики. Царизму, не будь он глуп, следовало бы привлечь Герцена и Чернышевского, Белинского и Станкевича к непосредственному труду на благо общества, к рычагам государственной власти. ... -
Алексей Герман
«Границы дозволенного определяет художник»
Что допустимо в искусстве, а что – нет? Кто определяет границы между «нельзя» и «можно»? Где кончается свобода самовыражения? Допустимы ли запрещенные приемы ради необходимого воздействия на зрителя, и что является запрещенным приемом, а что нет? ... -
Нервным не смотреть
Сок из свеклы и «Синие носы»
Блоггеры реагируют на актуальное искусство быстрее ежедневных газет. Где-то скандал – и вот уже сотня записей. Гастроли Ромео Кастелуччи, премьера Кирилла Серебренникова, запрет министра культуры Соколова на вывоз картины российских художников в Париж – блоггосфера внятно выражает свое мнение. ... -
Осторожно, арт!
Откуда берется искусство провокации
Эпатаж – это всегда попытка взорвать изнутри сложившуюся традицию. Манифест художников-реформаторов всех времен – противопоставление себя культуре, сытой и сытной, блестящей, удобной и уютной, как ложа Большого театра. ... -
И станешь ты столицей
Ростов-на-Дону театральный
На сцене театра драмы им. М. Горького в 1930-е гг. Юрий Завадский и Александр Таиров ставили спектакли. Зал взрывался аплодисментами, когда в образе Сальери появлялся Ростислав Плятт. ... -
Ромео Кастелуччи
«Свобода приобретается
Приезд в Москву на фестиваль «Территория» итальянского режиссера Ромео Кастелуччи стал чуть ли не главным событием театральной осени. Спектакль «Tragedia Endogonidia Br. #4» играли лишь дважды, а перед вторым показом Кастелуччи встретился со студентами. ... -
Владимир Качан и Людмила Гарница
«Возраст любви»
Возраст этой любви вычисляется просто: начало они определили еще тридцать лет назад – в октябре 1977 года. Молодые и красивые артисты Московского ТЮЗа Владимир Качан и Людмила Гарница, опрокинув все препоны, оставив прежние браки, обнародовав свои любовные отношения к радости и зависти коллег, сняли крошечную квартирку на окраине Москвы и зажили в любви и согласии. ... -
Марина Могилевская
«Мой мужчина на подходе»
Марина Могилевская хорошо знакома зрителям по сериалам «Марш Турецкого», «Каменская», «Московские окна» и другим. За роль в фильме «Репортаж» актриса получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Стожары». ... -
Выход в свет
Театр «Современник» / Театр «Сатирикон» / Театр «Эрмитаж» / Концертный зал им. Чайковского
11 октября. Театр «Современник». Сбор труппыТакое позднее начало сезона в «Современнике» связано с летними гастролями в Париже: французам показали два спектакля – «Крутой маршрут» и «Вишневый сад». ... -
Юлия Далакян
«Глубокое декольте сейчас не носят»
Придя на встречу с Юлией в ее бутик, я обратила внимание на то, что меня окружают сплошь брюнетки, включая красивую юную девушку, помогавшую Юлии выбрать наряд для клиентки. ...