Олег Табаков сыграл хозяина театра

На сборе труппы худрук МХТ не только говорил о планах, но и много шутил

 

Вчера спектаклем «Идеальный муж» МХТ имени Чехова открыл 116-й сезон. А днем в том же зале состоялся сбор труппы, на котором Олег Табаков появился под аплодисменты и вспышки фотокамер. Обстановка для Табакова привычная, поэтому он решил «подыграть» собравшимся и изобразил дряхлого актера, корифея сцены, который с трудом передвигается и, схватившись за микрофон, едва держится на ногах. Шутку мхатовцы оценили, поэтому и все дальнейшее действо было похоже на моноспектакль с вариациями.

В центральных рядах партера – весь свет МХТ: Ирина Мирошниченко и Рената Литвинова, Андрей Мягков и Станислав Любшин, Игорь Верник и Анатолий Белый… Всех не перечислить. В их числе была, конечно, и Марина Зудина, про которую Олег Табаков сказал: «Сегодня на свои сбережения, почти за сто долларов букет купил, поскольку есть среди нас артистка, у которой день рождения». В честь Зудиной раздались аплодисменты, актриса поднялась за букетом, а худрук, выдержав паузу, добавил тоном большого начальника: «Актрисе исполнилось шестьдесят четыре года». Зал рухнул от смеха.

Впрочем, букет для Зудиной был в самом конце сбора труппы. А началось собрание с весьма откровенного воспоминания: «Недавно, читая в сортире, я вспомнил, что служу в этом театре тридцать лет». Публика прислушалась: не послышалось ли? Но Табаков продолжал: «А сейчас МХТ исполнилось 115 лет. Так что надо этому почтенному возрасту как-то соответствовать. Это я не только к себе отношу, но и к вам».

Фото: Анатолий Морковкин Он напомнил, что «лучшие годы Художественного театра были те, когда жили единой семьей, когда ставили перед собой творческие задачи. Без таких задач искусство актера умирает. И успех в таких условиях уже не совсем успех». А потом добавил свою фирменную фразу про «критикесс» (ни одного сбора труппы без этого не обходится): «Мне женщины после шестидесяти, пишущие о театре, неоднократно пеняли: дескать, Табаков только и думает о том, чтобы в театре был успех, забывая о высоком искусстве».

В ответ худрук напомнил о переписке Константина Сергеевича Станиславского с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, в которой рефреном звучит мысль: «Театр без успеха теряет всякий смысл». «А вообще, - добавил Табаков, - театр расшифровывается, как зрелищное предприятие. Вот и все. Поэтому и в предстоящем сезоне нам предстоит снова не забывать об успехе».

Прежде всего речь идет о давнем спектакле «№ 13» (по кассовой комедии Рея Куни), который по итогам десятилетия стал, безусловно, самым коммерчески успешным. Собственно он и покинул репертуар лишь потому, что Евгений Миронов вынужден был сократить свою работу в МХТ, поскольку возглавил Театр наций.

«Теперь у спектакля новый актерский состав, а режиссер-постановщик Володя Машков должен постараться сделать эту работу не хуже предыдущей, - сказал Табаков, поглядывая на стоящего в дверях Машкова. Свои темные очки Машков не снимает даже в зале. – Придумано новое название. Теперь это «№13 D», но раньше и без D играли очень хорошо».

Фото: Анатолий Морковкин Среди других премьер сезона – «Братья Карамазовы» в постановке Константина Богомолова, «Контрабас» Зюскинда и «Трамвай Желание» Уильямса в постановке Яноша Саса, а также «Правда хорошо, а счастье лучше» в постановке Романа Феодори. Специально для театра Людмила Улицкая написала пьесу по своему рассказу «Женщины русских селений», продолжатся зарубежные проекты МХТ (в этом сезоне – творчество современных немецких режиссеров и драматургов), будут спектакли в постановке Марата Гацалова («Сказка о том, чего мы можем…»), Виктора Рыжакова («Пьяные») и Дмитрия Брусникина («Маленькие деньги»).

«А еще у нас готовится спектакль «Приключения кролика Эдварда, – заключил Табаков. – Он добрый. Для всей семьи». И вновь не удержался от шутки: «То есть и для Марии Олеговны Табаковой он будет интересен, и для ее мамы – Марины Вячеславовны Зудиной».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
  • Хроники времен пандемии

    «#ЛечитьСпасатьЛюбить» - новая постановка Владимира Кузнецова на сцене Владимирского театра. Спектакль-вербатим рассказывает об эпохе ковида, о ее героях и жертвах, о ее буднях и трагедиях. Спектакль создан в жанре хроники. ...
  • «Я не тот, кто ты думаешь»

    В последние дни марта на Новой сцене Большого театра прошли показы «Орландо» – мировой премьеры немецкого хореографа, художественного руководителя Балета Цюриха Кристиана Шпука по одноименному роману Вирджинии Вулф. ...
Читайте также