Бэлза рассказал о Большой опере и маленьком Щелкунчике

 
На телеканале «Россия-Культура» идет работа над вторым сезоном проекта «Большая опера». Ведущий программы искусствовед, народный артист России Святослав Бэлза рассказал «Театралу» о том, как важно поддерживать таланты в искусстве.

– Мой родной канал «Культура» приступил к съемкам нового сезона телевизионного конкурса молодых оперных исполнителей «Большая опера». Желающих участвовать в нем много, идет кастинг. Как вы помните, уже прошли конкурсы «Большая опера», «Большой балет», «Большой джаз», передачи были весьма популярны у зрителей, успешны для участников, и успех решено закрепить. Телевидение все-таки обладает магической силой. «Большая опера»-2011 принесла известность не только победительнице Веронике Джиоевой, ставшей солисткой Большого театра. Мы следим за судьбами участников конкурса, в том числе, приглашаем их в передачу «Романтика романса», которую я веду вместе с Марией Максаковой. Благодаря проекту стали известны имена вокалистов, возрос на них спрос, их приглашают в театры, участвовать в концертах.

А ближе к концу года на нашем канале начнется очередной телеконкурс «Щелкунчик» – для самых юных музыкантов (до 14 лет). Те, кто победил и получил золотые, серебряные статуэтки «Щелкунчика», уже выросли, приобрели известность, побеждают на других конкурсах. Вообще очень приятно наблюдать, как вырастают из коротких штанишек вундеркиндов настоящие мастера. На моих глазах в таких мастеров выросли Денис Мацуев, Борис Андрианов, Александр Гиндин, Николай Цискаридзе, Мария Александрова и многие другие.

Конечно, далеко не все стипендиаты фонда «Новые имена» и «Фонда Владимира Спивакова» становятся такими потрясающими музыкантами, как Денис Мацуев (это уникальное явление в каждом поколении). Но в традициях русской культуры всегда было так, что те, кто уже завоевал признание, славу, заботились о тех, кто идет вослед. Это своего рода эстафета. Мы знаем, как важна поддержка первых шагов в искусстве. Такие фонды много делают для юных талантов, чтобы они, как драгоценный камень, получили должную огранку. Иногда нужно решить прозаические вопросы – помочь купить приличный инструмент, а порой – оказать медицинскую помощь. Я помню гениально одаренную пианистку Алину Коршунову, которой помогал Владимир Спиваков. У меня хранится сольный диск с ее детскими каракулями на обложке, записанный в Японии, когда ей было 12 лет. Девочка подавала потрясающие надежды. Но на нее обрушилась смертельная болезнь…


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Антон Яковлев: «Не надо сохранять театр, который был до тебя. Нужно создавать свой!»

    Окончание театрального сезона ознаменовано каскадом громких «кадровых премьер» в столичных учреждениях.  Политика слияния театральных коллективов, не оправдавшая себя, сменилась неожиданными кадровыми перестановками. ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
Читайте также