На телеканале «Россия-Культура» идет работа над вторым сезоном проекта «Большая опера». Ведущий программы искусствовед, народный артист России Святослав Бэлза рассказал «Театралу» о том, как важно поддерживать таланты в искусстве.
– Мой родной канал «Культура» приступил к съемкам нового сезона телевизионного конкурса молодых оперных исполнителей «Большая опера». Желающих участвовать в нем много, идет кастинг. Как вы помните, уже прошли конкурсы «Большая опера», «Большой балет», «Большой джаз», передачи были весьма популярны у зрителей, успешны для участников, и успех решено закрепить. Телевидение все-таки обладает магической силой. «Большая опера»-2011 принесла известность не только победительнице Веронике Джиоевой, ставшей солисткой Большого театра. Мы следим за судьбами участников конкурса, в том числе, приглашаем их в передачу «Романтика романса», которую я веду вместе с Марией Максаковой. Благодаря проекту стали известны имена вокалистов, возрос на них спрос, их приглашают в театры, участвовать в концертах.
А ближе к концу года на нашем канале начнется очередной телеконкурс «Щелкунчик» – для самых юных музыкантов (до 14 лет). Те, кто победил и получил золотые, серебряные статуэтки «Щелкунчика», уже выросли, приобрели известность, побеждают на других конкурсах. Вообще очень приятно наблюдать, как вырастают из коротких штанишек вундеркиндов настоящие мастера. На моих глазах в таких мастеров выросли Денис Мацуев, Борис Андрианов, Александр Гиндин, Николай Цискаридзе, Мария Александрова и многие другие.
Конечно, далеко не все стипендиаты фонда «Новые имена» и «Фонда Владимира Спивакова» становятся такими потрясающими музыкантами, как Денис Мацуев (это уникальное явление в каждом поколении). Но в традициях русской культуры всегда было так, что те, кто уже завоевал признание, славу, заботились о тех, кто идет вослед. Это своего рода эстафета. Мы знаем, как важна поддержка первых шагов в искусстве. Такие фонды много делают для юных талантов, чтобы они, как драгоценный камень, получили должную огранку. Иногда нужно решить прозаические вопросы – помочь купить приличный инструмент, а порой – оказать медицинскую помощь. Я помню гениально одаренную пианистку Алину Коршунову, которой помогал Владимир Спиваков. У меня хранится сольный диск с ее детскими каракулями на обложке, записанный в Японии, когда ей было 12 лет. Девочка подавала потрясающие надежды. Но на нее обрушилась смертельная болезнь…
– Мой родной канал «Культура» приступил к съемкам нового сезона телевизионного конкурса молодых оперных исполнителей «Большая опера». Желающих участвовать в нем много, идет кастинг. Как вы помните, уже прошли конкурсы «Большая опера», «Большой балет», «Большой джаз», передачи были весьма популярны у зрителей, успешны для участников, и успех решено закрепить. Телевидение все-таки обладает магической силой. «Большая опера»-2011 принесла известность не только победительнице Веронике Джиоевой, ставшей солисткой Большого театра. Мы следим за судьбами участников конкурса, в том числе, приглашаем их в передачу «Романтика романса», которую я веду вместе с Марией Максаковой. Благодаря проекту стали известны имена вокалистов, возрос на них спрос, их приглашают в театры, участвовать в концертах.
А ближе к концу года на нашем канале начнется очередной телеконкурс «Щелкунчик» – для самых юных музыкантов (до 14 лет). Те, кто победил и получил золотые, серебряные статуэтки «Щелкунчика», уже выросли, приобрели известность, побеждают на других конкурсах. Вообще очень приятно наблюдать, как вырастают из коротких штанишек вундеркиндов настоящие мастера. На моих глазах в таких мастеров выросли Денис Мацуев, Борис Андрианов, Александр Гиндин, Николай Цискаридзе, Мария Александрова и многие другие.
Конечно, далеко не все стипендиаты фонда «Новые имена» и «Фонда Владимира Спивакова» становятся такими потрясающими музыкантами, как Денис Мацуев (это уникальное явление в каждом поколении). Но в традициях русской культуры всегда было так, что те, кто уже завоевал признание, славу, заботились о тех, кто идет вослед. Это своего рода эстафета. Мы знаем, как важна поддержка первых шагов в искусстве. Такие фонды много делают для юных талантов, чтобы они, как драгоценный камень, получили должную огранку. Иногда нужно решить прозаические вопросы – помочь купить приличный инструмент, а порой – оказать медицинскую помощь. Я помню гениально одаренную пианистку Алину Коршунову, которой помогал Владимир Спиваков. У меня хранится сольный диск с ее детскими каракулями на обложке, записанный в Японии, когда ей было 12 лет. Девочка подавала потрясающие надежды. Но на нее обрушилась смертельная болезнь…