Режиссер Владимир Базынков

«Глубинную тоску по идеалу невозможно заглушить»

 

Театр «Содружество актеров Таганки» выпустил премьеру спектакля «Мой Марат». Выпало слово «бедный» из названия пьесы Арбузова, которая была невероятно популярной раньше. С вопросами о том, что выпало еще, а что прибавилось в этой истории, обратились к режиссеру-дебютанту на драматической сцене.
- В чем прелесть драматургии ретро? Как сделать ее современной, ведь сейчас и дружат и любят по-другому?

- Люди в этой истории очень искренние и в дружбе и в любви. Они готовы совершать поступки, и даже жертвовать собой. Эта высота чувств не всем доступна. Но тоска по таким чувствам присуща всем, и надо до них дорасти. Сегодня нередко молодые люди, сталкиваясь с проблемами в отношениях, готовы скорее сменить объект любви, чем преодолевать что-то. Но любовь и дружба  требуют внутренней работы, а не потребительского отношения друг к другу. Счастье – штука трудоемкая.

- Сегодняшнюю молодежь называют прагматичной. Нередко открытость чувств они воспринимают как слабость. Нужны ли им такие трогательные истории?

- Просто необходимы! У молодежи сейчас нет подлинных героев, нет ориентиров. Есть картонные кумиры вроде Джастина Бибера и т.д.  Арбузов выписывает  настоящих героев. Они прорубают свой путь, чем-то жертвуют ради принципов, а не меняют принципы по ситуации. Герои не картонные, но в чем-то идеальные. Это идеал мужчины и женщины. Мужчина берет ответственность за женщину, а она уступает ему главенство в отношениях. Это высокие категории. Здесь есть даже христианские принципы гармоничного устройства мира, простите за пафос.
А в современном мире есть подмена ценностей. Внушаются идеи эгоцентризма: бери от жизни все. Трудно взрослеть в мире суррогатов. Но глубинную тоску по идеалу невозможно заглушить. Каждому хочется просыпаться рядом с близким человеком и не думать с тоской: любит ли он тебя или пользует? И ради чего я рядом с ним? От горькой правды многие прячутся – в романы, развлечения, путешествия, тусовки…

Мы поставили категорию 12+ для этого спектакля, потому что важно рассказать входящим во взрослую жизнь эту историю о первой и настоящей любви. Есть любовные сцены, но очень целомудренные.

- Почему выбрали самый трудный путь? Рассказать простую историю, без мишуры, докопаться до самого глубинного багажа памяти у актеров…

- Такая история, что актерам сфальшивить кощунственно, стыдно. Мы много разговаривали. Каждый выкладывал свои переживания, глубинную боль, признания «и у меня так было», порой с трудом, переступая барьеры. Эта внутренняя работа актеров дорогого стоит. К этому режиссер может подвести, но не может заставить. Стимулы есть внутри каждого амбициозного актера: если ты не стремишься к высоким результатам, тогда незачем идти в эту профессию.

- Очевидно, хорошо быстро не бывает?

- Мы репетировали полтора года, с перерывами. Были периоды опустошения, но эти тупики пошли на пользу. Лично я многое понял про себя, про близких. Что-то переоценил в системе коммуникаций. (Смеется.) Сильная история у Арбузова! Кристальная. До этого я снимал рекламные материалы, работал формой, а здесь окунулся в прекрасную драматургию.

- В названии пьесы чудесным образом выпало слово «бедный». Очевидно, оно ассоциируется с расхожим сегодня словом «лузер»?

- Умеющий по-настоящему любить, уже не бедный.

- После камерной и довольно печальной истории про поколение военного времени, что вы еще хотите поставить?

- Комедию. Острую не по форме, а по внутреннему драйву. Чтобы потом зрителям хотелось  чудить. Но не так, по-дурному, а вкусно. Хочется светлого юмора, не расхожего и плоского, а правильного.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Анатолий Белый: «Каждый со своим выбором всегда один на один»

    О протестах в Беларуси и запасах внутренней независимости, об экологии отношений в «Дяде Ване» и экологических катастрофах, о роли Спасителя в «Тайной вечере» Дмитрия Крымова и ежеминутном выборе – актер МХТ им. ...
  • Максим Аверин: «Не люблю жить прошлым»

    26 ноября Максиму Аверину исполняется 45 лет. Как актер готовится отметить эту дату и какие строит планы на нынешний театральный сезон – в интервью с ноябрьской обложки «Театрала».     – Максим, в первую очередь расскажите, пожалуйста, о предстоящих премьерах. ...
  • Алексей Франдетти о «Брате 2», Питере Пэне, «Стилягах» и Джуде Лоу

    В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с актером и режиссёром Алексеем Франдетти. В новом выпуске программы «Синемания. Высшая лига» он рассказал о том, как выстраивает свою работу, почему хочет сделать из фильма «Брат 2» мюзикл, какие проекты планирует реализовать и для чего хочет выучиться на дирижёра. ...
  • Антон Яковлев: «Не признаёт любви наполовину»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также