Большая вода

 

От дальневосточного наводнения пострадали тысячи людей. На этом фоне многие деятели культуры, не дожидаясь призывов, оказали помощь пострадавшим. В их числе и эксперты «Театрала».

Раса взаимопомощи


В нашем нескучном Отечестве есть одна печальная особенность, которая всех нас часто объединяет. В России любят драму, трагедию и беду. Объединить людей радостью у нас зачастую труднее, чем болью. И покойников у нас порою любят больше, чем живых. На поминках каких только добрых слов не услышишь об усопшем, который при жизни и половины этих слов не слыхал. Если бы слышал, может, и прожил бы подольше…

Нас объединяет война, землетрясение, теракты, наводнения… У телеэкрана, на который мы давно не обращаем внимания из-за его безликости, вдруг дружно собираемся и замираем, когда эфир внезапно заполоняют новости об очередной масштабной трагедии. И сразу возникает желание сплотиться, обсудить, помолчать и помочь. Не то что в минуту чьего-то триумфа или даже маленькой радости, которые скорее раздувают в посторонних душах угольки зависти, нежели сорадости. Видимо, не случайно у нас столь привычны слова «сострадание», «сочувствие», «сопереживание»… и ничего не слышно про «сорадование», «сопразднование», «совосторжение»…

Колоссальная беда, охватившая Дальний Восток, уже не одну неделю привлекает к себе внимание всей страны. За сводками о наводнении следят так пристально и внимательно, словно это сводки с фронтов. И волонтеры давно уже отправились на помощь, и многочисленные фонды начали сбор средств и вещей для пострадавших. И чиновники всех рангов и мастей вдруг тоже встрепенулись, зашевелились и, понукаемые руководящей вертикалью, замелькали на фоне беды. Но эти-то мелькают из чувства самосохранения, а большинство нормальных реагируют сами и искренне. Дальневосточные театры, не смотря на то, что сами тонут от воды и безденежья, нашли в себе силы поехать в народ и поддержать своим талантом людей, которым сегодня вроде и не до талантов. Деятели искусства в разных концах страны отвлеклись ненадолго от собственных проблем, и заметили вдруг настоящую проблему своих дальневосточных коллег. Не все отвлеклись и не все заметили. Но многие. И это не может не радовать. Когда глава СТД Калягин призывает сотоварищей по цеху подержать дальневосточников… Когда директор Вахтанговского театра Крок направляет выручку от спектакля пострадавшим… Когда Анастасия Волочкова летит в Хабаровск, чтобы бесплатно выступить перед жертвами стихии… Люди с ограниченной душой видят лишь ее фото на фоне беды. А люди с душой открытой видят ее помощь людям. И не только выступлением, но и даже этими фотографиями, которые, быть может, встрепенули и тех, кто вообще на беду не оборачивался.

Наверное, это все-таки здорово, что даже при нашей нынешней разобщенной жизни, когда каждый выживает в одиночку и надеяться можно лишь на узкий круг родных и друзей, вдруг возникает единение душ, дел и настроений хотя бы по тревожному поводу. На власти надеяться не приходится, от государства лучше держаться подальше, гражданское общество существует лишь в речах. Хорошо, что возникает вдруг беда, которая нам позволяет оставаться людьми и которая объединяет. Плохо, что случается беда, и мы лишь тогда вдруг вспоминаем, что мы люди. И объединяемся.

Яна Поплавская:

– На Дальний Восток мы с коллегами собрали и отвезли две партии груза. Сначала это были полтонны памперсов. Потом 32 тонны детского питания и теплых вещей. Дорога была очень тяжелая. Спали на полу в самолете, потом ехали в грузовиках, но все это полной ерундой по сравнению с масштабом бедствий. Например, в одном из населенных пунктов мы подплыли к дому, на крыше которого четырнадцать дней вместе с дочерью-инвалидом и невесткой сидела женщина. Ее мужа инвалида I степени эвакуировали в больницу, а женщину не забрали, и она с невесткой жила впроголодь. Но я поражаюсь, насколько народ у нас стойкий. На одном из эвакопунктов я встретила пожилую даму, которая не плакала и не жаловалась на судьбу, а декламировала «Берегите друзей» Расула Гамзатова. Вот кто герой! Гуманитарную помощь мы будем еще собирать. Желающие помочь могут найти меня через фейсбук.

Кирилл Крок, директор Театра Вахтангова:

– С первых дней бедствия мы стали думать, как помочь пострадавшим. И как только в Хабаровске появился специальный расчетный счет, Театр Вахтангова тут же перечислил пятьсот тысяч рублей – от сбора билетов со спектакля «Пристань». В платежке мы так и написали: «Работникам учреждений культуры, пострадавшим от стихийного бедствия». Театр Вахтангова и впредь не останется в стороне.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также