В традициях Станиславского

 

С 26 октября по 13 ноября в Москве пройдет фестиваль «Сезон Станиславского», в рамках которого в столицу привезут лучшие постановки зарубежных режиссеров – беспроигрышные удачи. О программе этого года «Театралу» рассказала Зейнаб СЕИД-ЗАДЕ, директор фестиваля и вице-президент Международного фонда Станиславского.
– Зейнаб, надо полагать, что в этом году фестиваль будет связан со 150-летием Станиславского?

– Безусловно. И если в прежние годы мы привозили в Москву спектакли тех режиссеров, чье творчество хотя бы близко к Станиславскому по духу, то на сей раз мы сосредоточились на школе – хотим показать, что она не умерла. Идеи великого реформатора живы во всем мире, они развиваются, служат современным задачам.

– Главный вопрос: чем удивлять будете?

– Программа большая. Например, 26 и 27 октября москвичи увидят «Счастливые дни Аранхуэса» – спектакль легендарного Люка Бонди, который руководит крупнейшим в мире театральным фестивалем Winner Festwochen. У него репутация мастера, который интереснейшим образом соединяет авангард и мейнстрим. Постановку покажут в доме культуры «Кузьминки».

На сцене «Гоголь-центра» в те же дни будет «Мнимый больной» (театр Volksbuehne am Rosa-Luxemburg-Plats, Берлин). Режиссер и исполнитель главной роли – Мартин Вуттке – человек, очень близкий по духу Станиславскому.

В «Мастерской Петра Фоменко» 2 и 3 ноября выступит австрийский режиссер и актер Клаус Мария Брандауэр в моноспектакле Петера Штайна «Последняя лента Крэппа» (Театр Wallenstein-Betriebs, Берлин). Как справедливо пишут, эта пьеса Беккета идеальна для моноспектакля большого актера. Брандауэр играет человека, который на склоне лет вспоминает свою жизнь. Недаром в своем интервью он сказал, что роль способна излечить от старческой меланхолии.

Громкое событие фестиваля - «Божественная комедия» Някрошюса <br> Фото: Анатолий Морковкин Литовский режиссер Эймунтас Някрошюс представит два спектакля на сцене Дворца на Яузе. Это копродукция: Meno Fortas (Вильнюс, Литва) и Международного фонда Станиславского. 5 ноября будет показана «Божественная комедия» (I часть дилогии по поэме Данте), а 7, 8 и 9 ноября – «Рай» (II часть дилогии).

Някрошюс исследует мысли, предчувствия и фантазии главного героя, поэта-творца. Рай, когда-то названный режиссером «печальным местом», раскрылся как полуторачасовая симфония. Причем Някрошюс в этой вечной теме поднимается до высот исповеди.

– А какое событие лично вы считаете ключевым?

– Мне кажется, что это спектакль Люка Персеваля «Там за дверью» (12 и 13 ноября), который в Москву привезет из Гамбурга Thalia Theater. По пьесе, два немолодых человека вспоминают свою жизнь, проведенную в концлагере во время войны. За два года спектакль был приглашен на пять фестивалей. Про него пишут: «цирк абсурда, трагическое кабаре…»

Музыкальный поэтичный спектакль. Там, кстати, играют дети с синдромом Дауна: они поют, чем привносят долю щемящей грусти. Это очень пронзительная постановка – острая и возвышенная одновременно.

– Репутация у спектаклей успешная, но есть ли зона риска у самих отборщиков фестивальной программы?

– Иногда я делюсь своими личными сомнениями с коллегами: а правильно ли, что мы привезем именно этот спектакль? Например, прошлогодний спектакль Мэттью Лентона по пьесе Метерлинка «Там внутри» мне казался весьма наивным. Но мой коллега меня одернул: «Ну, что вы! В этой наивности не только прелесть, но и абсолютная режиссерская смелость». И он оказался абсолютно прав.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Виктор Рыжаков «Человек - это непонятно»

    25 мая 60-летний юбилей отмечает один из ведущих российских режиссеров, педагог Школы-студии МХАТ, на протяжении семи лет возглавлявший Центр Мейерхольда, руководитель «Июльансамбля», занявший в начале текущего года пост худрука московского театра «Современник» - Виктор Рыжаков. ...
  • «Осветить темную жизнь бедного человечества»

    Накануне юбилея Московского Художественного театра «Театрал» побеседовал об этой дате с историком театра Инной Соловьевой. - 20 лет тому назад Олег Николаевич Ефремов, который тогда возглавлял МХАТ, очень спокойно и очень серьезно сказал: «Мы справляем вовсе не столетие существования одного и того же театра, поскольку театры не живут так долго, оставаясь сами собой. ...
  • «На этой сцене творил мой отец!»

    Незадолго до празднования юбилея Московского художественного театра «Театрал» побеседовал с дочерью Иннокентия Смоктуновского, которая поздравила театр со знаменательной датой. - В октябре исполняется 120 лет Московскому художественному театру им. ...
  • Александр Калягин: «Страшная беда»

    Случилась трагедия, с которой невозможно смириться, которую трудно пережить. Я читаю фамилии погибших, и мне кажется, что каждого из них я знал лично, и такой болью отзывается в моем сердце каждое имя.   И совсем невыносимо для меня, что погиб Антон Николаевич Губанков, с которым столько лет нас связывали и сотрудничество, и добрая дружба. ...
Читайте также