Вековые «традиции»

 

«Театрал» провел исследование: за сто лет в бытовой практике театра мало что изменилось, и сегодня, в 2013 году, артистов и режиссеров сопровождают все те же проблемы, что были и в 1913-м. Жалобы на необъективность законов, низкопробный репертуар и сложность взаимоотношений с чиновниками. Почему так происходит? Рассуждают эксперты номера

Новые старости


Мы осень встречаем с надеждой! Так вполне мог бы написать какой-нибудь советский поэт, сочиняя текст для бодрой песни миллионов. Там, наверное, речь бы шла о видах на урожай или очередном съезде партии. Мы вроде на сентябрь смотрим тоже не без надежд. Но особых иллюзий не питаем. В политическом театре страны наконец завершатся выборы, в которых электорат отыграет отведенную ему роль массовки и успокоится выбором, который был сделан не им, а теми, кому видней. Мы получим новых мэров и новых губернаторов, которые не совсем новые. И которых не совсем мы выбирали. Но у этого театра абсурда свои жанры, поэтому его нужно либо принимать таким, как есть, либо строить новый.

Не очень отличается от театра жизни и наш традиционный театр. Для него, а вернее для нас – его любителей и поклонников, сентябрь – это тоже время иллюзий и надежд. Мы затаив дыхание следим, как один за другим открываются театральные сезоны на любимых и не очень театральных площадках. Мы замерев прислушиваемся к каждому слову художественных руководителей и главных режиссеров, обещающих нам новых авторов, новых исполнителей и будущие премьеры. Мы даже готовы не замечать, что и авторы порой не совсем чтобы новые, и исполнители нам хорошо знакомы, но премьер со сладким предвкушением все-таки ждем. Как ждет молодой или не очень любовник свою возлюбленную, которая, может быть, придет и опьянит его своими ласками. Но может так статься, что и не придет. И не его опьянит.

Так и новый театральный сезон, который, мы надеемся, будет полон ярких и незабываемых премьер. Будет богат давно обещанными новосельями, и старые театральные коллективы откроют для нас двери своих новых зданий. Мы надеемся, что все скандалы прошлого сезона останутся в прошлом, а новый пройдет без скандалов, коллективных писем, анонимных жалоб, голодовок протеста и плесков кислоты в лицо. Мы надеемся, что художественные руководители откроют нам новых драматургов и наша абсурдная жизнь найдет свое отражение на сцене, чтобы мы, вглядываясь в это зеркало, сумели наконец понять, как же изменить нашу мутную реальность...

Но затем наступит октябрь, ноябрь, декабрь... Иллюзии потихоньку запорошит снегом, надежды примерзнут, страсти притихнут... Мы восхитимся несколькими удачными премьерами, но не заметим большинства других. Мы всколыхнемся из-за нового скандала и почти забудем про старые. Мы убедимся, что новые реформы, новые драматурги или главрежи – это не всегда новое и не всегда благо. И мы станем ждать весны, которая тоже полна новых надежд, иллюзий и страстей.

Пессимисты могут себя успокоить тем, что такие нынче времена и нравы, когда обещать – не значит сделать, приласкать – не значит жениться, а поставить – не значит шедевр. А оптимистам-скептикам, к которым мы относим и себя, огорчаться и вовсе нечему. Мы-то хорошо знаем, что так же, как нынче, было и давеча. Добро не обходилось без зла. Любовь без измен. Выборы без выборов. И аншлаги без провалов. Достаточно вспомнить былое, полистать старые журналы или просто оглянуться назад. В прошлый сезон, прошлый век или прошлую запись в «Твиттере».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также