Первый тайм

 

Юбилеи хороши тем, что на них, в отличие от поминок, все похвальные слова можно выслушать лично, разделить на пятьдесят и тихо порадоваться, что минувшие годы прожиты не напрасно. Но главное, что ты еще очень даже жив, что планов громадье и что будущих юбилеев не исключаешь. Эти банальные мысли не могут не прийти в голову долгими зимними вечерами декабря в связи с первым и скромным юбилеем журнала «Театрал», которому исполняется 10 лет. По меркам человеческой жизни у нашего журнала еще беспечное детство. А по меркам вложенных сил, когда каждый номер журнала – это как год жизни со всеми ее страстями, надеждами, восторгами и разочарованиями, то нам уже 111 лет. Не верите? Посмотрите на обложку. В ваших руках юбилейный 111-й номер журнала «Театрал».

10 лет назад, перезапустив в свет газету «Новые Известия», которая на четыре месяца по независящим от журналистов причинам выпала в 2003-м из жизни, мы решили, что театр, который всегда был нами любим, тоже заслуживает того, чтобы мы делали для него специальную газету. Театру в 2003-м было так же не просто, как и нам. Тоже реформы. Тоже проблемы с деньгами и кадрами. И тоже желание не просто выжить, а вернуть к себе внимание публики и расширить аудиторию. Одним словом – мы были в чем-то похожи. Поэтому в декабре 2003-го стали готовить к выходу первый номер газеты «Театральные Новые Известия». И даже обратились за поддержкой к Александру Калягину, полагая, что помощь СТД будет сильно не лишней. Поразительно, но Калягин в нас как-то сразу поверил и поддержал. Причем эта поддержка длилась не один год и, что очень важно, была очень доброжелательной и всесторонней. Несмотря на то что нам сегодня уже 111, память на добрые дела нас не подводит и мы по-прежнему благодарны Александру Калягину и СТД за то, что помогали нам делать первые шаги.

Многие театры открыли тогда для нас – для никому тогда еще не известной театральной газеты свои двери. В нас поверили «Ленком», «Современник», МХТ им. Чехова, Театр Вахтангова... и многие-многие другие. И это было очень важно, потому что газета сразу попала в свою театральную аудиторию – к зрителям, к артистам и режиссерам. Наши журналисты как-то сразу стали своими в театральной среде, тем более что и раньше были ей далеко не чужды. Поэтому сегодня, в наш день рождения, мы говорим спасибо всем, кто в нас тогда поверил и протянул руку дружбы. Владимиру Этушу, Галине Волчек, Марку Захарову, Алексею Бородину, Иосифу Райхельгаузу, Олегу Табакову, Константину Райкину, Татьяне Дорониной... И многим-многим другим, кого, конечно же, помним, но не перечисляем только потому, что законы жанра не позволяют. Благодарственный тост должен быть коротким, как первый звонок. Чтобы не нервировать зрителя и читателя.

Законы жанра вынудили нас довольно скоро отказаться от газеты, которая просто не вмещала в себя все прелести и тяготы театральной жизни, и перейти к выпуску журнала. Он уже стал называться «Театральные Новые Известия – Театрал», был толще, солиднее, ненавязчиво претендовал на окологлянцевость, но одновременно и опасался в нее скатиться. Мы старались не тратить время на светские тусовки, не заглядывали в замочные скважины, не раздували скандалы и не тиражировали слухи. И даже в статьях наших критиков старались быть щадяще аккуратными и максимально доброжелательными. Тем не менее это не спасло нас от обид некоторых излишне впечатлительных театральных звезд и руководителей, которые не по-детски огорчались на объективную критику или чье-то личное мнение. И переставали с нами дружить, замечать журнал, отзывали свои афиши или даже переставали пускать журнал к себе в театр.

Мы в ответ не обижались, понимая, что мы правы, потому что авторы наши писали не со зла, не скандала ради и что критика на то и критика, чтобы ее не путали с панегириками. Через некоторое время и обиженные герои публикаций начинали это понимать, и наши отношения восстанавливались. Правда, не со всеми, а лишь с самыми мудрыми. Тем не менее сегодня в юбилейном номере мы хотим сказать спасибо всем героям наших 111 номеров. Всем, кто был с нами, кто был нам рад и благодарен, кто нас терпел и вынес и кто не вынес и не стерпел. Мы по-прежнему для всех открыты, доброжелательны и не злы, даже когда пишем остро. Мы не помним зла, и это, по-моему, одно из лучших беспамятств.

За эти десять лет в стране почти не стало настоящей политики, настоящих выборов, настоящего телевидения и настоящей журналистики. Зато стал возрождаться настоящий театр, который, пробиваясь сквозь чиновничью глупость и возникающую цензуру, заговорил со зрителем тем языком глубокого смысла, которого теперь так не хватает в жизни, пронизанной цинизмом. И мы смеем надеяться, что журнал « Театрал» тоже внес частичку своего вклада в этот процесс возрождения. Дискуссиями, которые разворачивал на своих страницах. Критическими публикациями. Поддержкой замечательных начинаний и премьер. И еще – нашей премией «Звезда Театрала».

Уникальная зрительская премия, которую мы сегодня вручаем уже в шестой раз – это одно из самых любимых детищ журнала «Театрал» и газеты «Новые Известия». Мы нашли возможность не только публично и искренне выразить свое отношение к тем, кого ценим и уважаем. Мы, самое главное, дали возможность обычному зрителю и читателю выразить свое отношение к полюбившимся артистам, режиссерам, спектаклям и театрам. Выразить не только в овациях и цветах, которые имеют склонность к затуханию и увяданию. Но выразить и в премии, в изящной статуэтке со звездой, прижатой к сердцу. В награде, где зритель сам определяет, кому вручить и за что. Десятки тысяч голосов на сайте журнала «Театрал» в поддержку любимых артистов, режиссеров или спектаклей – такую аудиторию не соберешь ни на одной театральной площадке. Ни в одном жюри. И эта зрительская любовь, олицетворенная в статуэтке, уже не увянет.

Разменяв второй десяток, мы становимся взрослее и серьезней. У нас много планов, желаний, проектов и целей. Мало, как всегда, денег и возможностей. Но к этому, увы, не привыкать, и это нас еще никогда не останавливало. Надеемся, что не остановит и в ближайшие десять лет. Особенно, если появятся новые партнеры, материализуются вдруг меценаты, забудут про обиды бывшие рекламодатели и возникнут авторы, не устающие от задержек гонораров. Но, даже если всех этих чудес и не случится, мы все равно будем с вами. Очень постараемся вас не разочаровать. Попытаемся дойти с журналом и сайтом до самого удаленного уголка, где только есть благодарный зритель, потому что в наш цифровой век рамки Бульварного кольца расширились до безграничья. И зритель соседней Японии или Австралии может одновременно с избалованным москвичом, находящимся в уютном театральном зале, смотреть веб-трансляцию того же самого спектакля, сидя в уютном домашнем кресле.

Мы постараемся, чтобы наша «Звезда Театрала» вышла за пределы Бульварного кольца, шагнула в большой мир, поддержала русский театр дальнего зарубежья и тоже стала безграничной, как зрительская любовь, олицетворенная в звездочке, прижатой к сердцу мима. И выраженная в журнале, которому уже 10 лет. Которому всего 10 лет…

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
Читайте также