10 лет

«Еще больше остроты и полемики»

 

В преддверии юбилея редакция обратилась к театральным деятелям: каким вы хотели бы видеть журнал через 10 лет? Будем рады, если читатели тоже пришлют свои пожелания и советы (teatral@newnews.ru).

Марк Захаров, худрук «Ленкома»:


– Я самым сердечным образом поздравляю редакцию и главного редактора с юбилеем журнала! Каждый творческий организм или поднимается, или балансирует на месте. Я ощущаю подъемную силу творческой команды журнала «Театрал». И очень рад этому обстоятельству. Журнал в последнее время приобретает своих читателей все больше и больше. Может быть, я сужу по себе, потому что теперь читаю от корки до корки.

Какие пожелания? Процветать и неуклонно внедряться в жизнь театрального сообщества. Распространять его надо шире во всех театрах. Активнее затевать дискуссии на больные проблемы. Сейчас очень волнует грядущая контрактная система. Тему театральной реформы надо обсуждать с разных сторон. Есть цивилизованное понятие «контракт», а есть слова «конкурс, переаттестация». Это недостойное занятие – выдвигать людей на конкурс! Унизительно для актеров.

Надо донести эту мысль до чиновников.

Есть больная проблема цензуры и регламентов.

Советская цензура ушла, казалось бы… Но страсть к запретам переживает реинкарнацию. Депутаты Госдумы вошли в такой запретительский раж, что список растет. Сигарета, свеча, ненормативная лексика – все это стало почти криминалом на сцене.

Раньше опасались нового и смелого. А теперь даже старомодные спектакли вроде «Иисус Христос – суперзвезда» в отдельных регионах запрещают ставить. Это – осколки совковых представлений о том, что хорошо, а что плохо.

Беспокоит то, что во властных структурах сейчас нет четкого представления о ценности репертуарного театра, что это святое достижение и что надо достойно его финансировать. Болевых точек у театра много. Проблемы эти надо вскрывать, пусть будут горячие дискуссии. Не бойтесь перегибов и ошибочных суждений!

Мария Ревякина, гендиректор «Золотой маски», директор Театра наций:


– Через десять лет мне хотелось бы видеть «Театрал» востребованным, интересным, непредвзятым, освещающим наиболее интересные события, театральные работы. В общем, любимым журналом театралов!

Кирилл Крок, директор Театра им. Вахтангова:


– Мне нравится в журнале его и сторическая часть, публикация мемуаров, рубрика «От первого лица». Ну и, конечно же, премия «Звезда Театрала». Но журналу не помешало бы побольше оценок театрального процесса. «Театрал» должен стать дискуссионным клубом, где обсуждались бы разные точки зрения на происходящее в жизни театра. Стать модератором идей театрального процесса.

Николай Фоменко:


– Хотелось бы читать рецензии в лучших традициях театральной критики уровня работ Майи Туровской или Павла Маркова. Сегодня эта профессия измельчала. Хочу, чтобы в «Театрале» была представлена современная российская драматургия. Особенно молодые авторы, не чуждые экспериментов. А вот тему закулисья надо закрыть наглухо. Иначе вы никогда не получите настоящего героя. Поэтому даже фото с репетиций мне кажутся лишними. Театр и кино – волшебные вещи. Не надо лишать их покровов. Наоборот, надо работать на создание мифов.

Алексей Девотченко:


– Я и через десять лет хочу видеть «Театрал» таким же. Таким же свободным, острым, рискующим. Предоставляющим свою дискуссионную площадку и артистам, и режиссерам, и музыкантам независимо от их житейских воззрений и политических пристрастий. Долгих лет жизни журналу «Театрал»!

Евгений Писарев, худрук Театра им. Пушкина:


– «Театрал» – самое мобильное театральное издание. Новости театральной Москвы мгновенно отображаются на сайте, а важные события – в журнале! Премия «Звезда Театрала», наверное, самая теплая и объективная на сегодня. Сложно предположить, как изменится театральный мир через 10 лет, но, если держаться этого курса, «Театрал» будет по-прежнему актуальным и любимым изданием о театре.

Армен Джигарханян:


– Это очень сложное, неподъемное дело – издание театрального журнала! Желаю вам быть такими же объективными, не опускаться до сплетен и субъективных суждений, быть добрее и внимательней по отношению ко всем театрам, а не только к избранным. В следующем десятилетии, мне кажется, «Театрал» должен стать лучшим другом артистов: нам очень нужен такой добрый, профессиональный журнал.

Ольга Прокофьева:


– Хочу пожелать «Театралу» еще больше остроты и полемики: будь то переход на контрактную систему или события, разворачивающиеся в отдельных театрах. Интересно услышать мнение авторитетных театральных фигур, потому что чиновники к ним прислушиваются. Хотя надо говорить объективно: я благодарна «Театралу» за то, что он всегда поддерживает нас в трудную минуту. И эту традицию надо продолжать. А еще очень приятно, что журнал открыт для всех, вот и премия «Звезда Театрала» – зрительская. Значит, не все в нашем мире решают критики. Это бодрит и стимулирует артистов.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кузичев: «Мы ощущаем жизнь как отчаянный эксперимент»

    Трудно поверить, но Андрей Кузичев, тот самый, который сыграл главную роль в «Пластилине» Кирилла Серебренникова, на днях отметил 50. Позади – шесть спектаклей Деклана Доннеллана, которые привели в Театр Пушкина, «Седьмая студия» в Школе-студии МХАТ, которая привела в педагогику, а теперь – курс Евгения Писарева, где он преподает актерское мастерство. ...
  • Генриетта Яновская: «Ее замечания были прелестны»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Абсолютный слух

    «Талант – это от Бога, – скажет однажды Людмила Максакова. – А вот как ты им распорядишься, насколько сумеешь своими ролями, своим творчеством донести до зрителей те самые «чувства добрые», насколько сможешь изменить мир своей душой, насколько сумеешь завоевать сердца и обратить их к прекрасному, – вот об этом должен думать человек театра…» Далее в лучших традициях юбилейного очерка следовало бы написать о том, что собственный талант народная артистка России, прима Театра им. ...
  • Анатолий Полянкин: «Мы сделали ставку на практическое театроведение»

    Высшая школа сценических искусств – самый молодой театральный вуз в России. В интервью «Театралу» ректор Школы Анатолий Полянкин рассказал о перспективах ВШСИ и, в частности, о том, почему в сентябре вуз продлил набор абитуриентов, и какие ноу-хау выгодно отличают учебную программу. ...
Читайте также