Эксперты: мат на сцене защищен авторским правом

 
Представители петербургских театров и театральные критики считают нецелесообразной реализацию предложения об отказе от ненормативной лексики при постановке спектаклей, так как зачастую мат используют для усиления эмоций, и он не может быть удален из-за авторских прав на текст, по которым ставятся спектакли.

Напомним, во вторник президент Санкт-Петербургского государственного университета Людмила Вербицкая предложила петербургским театрам добровольно отказаться от ненормативной лексики при постановке спектаклей.
Представитель Александринского театра Елена Герусова на вопрос РИА Новости, нужно ли петербургским театрам избавляться от мата в спектаклях, отметила, что «присутствие или отсутствие ненормативной лексики в спектаклях редко исходит от театров, чаще бывает заложено в литературном материале, охраняющемся авторским правом».
В петербургском театре «Мастерская», в репертуаре которого есть спектакли с ненормативной лексикой, сказали, что никаких жалоб на использование ненормативной лексики не получали. «Эта лексика выражает градус эмоций, отношений, это комментарий по поводу того, что происходит. Если эти слова используются точечно, если их возникновение оправдано обстоятельствами спектакля, почему бы не использовать их?», – говорит пресс-атташе театра Никита Деньгин.

По мнению театроведа Татьяны Джуровой, запрет использования ненормативной лексики в спектаклях должен сопровождаться законом, предусматривающим административное или уголовное наказание за нарушение этой нормы в других общественных местах. «Зачастую мат не имеет синонимов, то есть мат на сцене не может быть заменен ничем другим. Еще одна функция мата – эмоциональное усиление. Я считаю, что каждый зрителей должен сам решить, нужна такая лексика в спектаклях или нет», – добавила она.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Скончался актер и режиссер Юрий Горобец

    26 июня в возрасте 90 лет скончался народный артист России Юрий Васильевич Горобец. Об этом «Театралу» стало известно от дочери актера. «С нашим театром Юрия Васильевича связывают долгие годы работы – он был ведущим артистом труппы десять лет при Борисе Равенских, затем ещё семь – при Борисе Морозове,  – написали на сайте Театра им. ...
  • Итоги сезона: «Что будет дальше – не скажет никто»

    По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. События, 2. Разочарования, 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику Наталии Каминской.  События Событием стал фестиваль «Золотая маска». ...
  • Юрий Чурсин: «Актёрство – это постоянный огонь»

    После длительного разрыва с театром Юрий Чурсин вернулся в МХТ им. Чехова: в спектакль «Лес», который сделал молодого актера в 2005-м едва ли не главным героем театрального процесса, и на новые роли. Мы поговорили о премьере «Сирано де Бержерак», опальных поэтах и реабилитированных сегодня понятиях. ...
  • Итоги сезона: курс на историческую рефлексию

    По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. События, 2. Разочарования, 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику Марине Шимадиной.  Тенденции Начать стоит с тенденций. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также