«Гвоздь сезона» - единственная театральная церемония в Москве, которая сопровождается острым, злободневным капустником. И для многих гостей вечера не столь важен список победителей (о спектаклях-хедлайнерах минувшего сезона СТД сообщает задолго до церемонии), сколько то, как об этом сезоне отзовутся ведущие – Константин Богомолов и Сергей Епишев. 10 марта награды вручались в 12-й раз…
В зале Александр Калягин и Евгений Стеблов, Юлия Борисова и Евгений Князев, Екатерина Гусева и Александра Урсуляк. Артисты, режиссеры, критики – иными словами, «цеховое сообщество», никого из посторонних. Возможно поэтому ведущие не стеснялись называть вещи своими именами (обличительным языком сатиры прошлись они по любителю тусовок и банкетов – режиссеру Андрею Житинкину) и шутить, не боясь осуждений.
Например, вручив награду режиссеру Леониду Хейфецу за спектакль «Цена» (по пьесе Миллера), Константин Богомолов сказал:
– Малоизвестный факт! Леонид Ефимович поначалу собирался ставить «Коварство и любовь».
А Сергей Епишев продолжил:
– Но затем он променял Шиллера на Миллера и остановился на пьесе «Цена». Вот этой убогой шуткой мы переходим к разделу «Театральные новости».
И прочли заметки, в числе которых были такие:
– Елена Ямпольская (журналист, известная своими ура-патриотическими высказываниями в адрес идей Михалкова и Путина. – «Т») стала главным редактором журнала «Лиза».
– Валерий Фокин встретился в своей загородной резиденции с Владимиром Владимировичем Путиным. Были достигнуты определенные договоренности. Выражена глубокая озабоченность. Выработаны общие подходы. В результате, Александринскому выделен миллиард.
– Константин Аркадьевич Райкин открывает новый центр «Райкин-молл». Большая сеть ресторанов, 78 торговых точек, многозальный кинотеатр и фитнес. «Райкин-молл будет неукоснительно следовать традициям русского психологического театра», – заявил Константин Аркадьевич, разрезая ленточку парковки.
– Второй сезон Олег Меньшиков возглавляет Театр имени Ермоловой, – прочел очередную «новость» Константин Богомолов.
– И что? – удивился его соведущий.
– Ничего. Всё.
Публика шутку оценила.
По итогам минувшего сезона лауреатами премии стали спектакли: «Граф Орлов» (театр «Московская оперетта»), «Добрый человек из Сезуана» (Театр Пушкина), «Старый сеньор и…» (Театр кукол Образцова), «Цена» (Театр Маяковского) и «Евгений Онегин» (Театр Вахтангова).
Обладателем же «Большого хрустального гвоздя» (гран-при) стал «Евгений Онегин» - спектакль Римаса Туминаса. Правда, сам режиссер, ставший в последние годы абсолютным рекордсменом по количеству столичных театральных наград, прийти на церемонию не смог, поскольку находился на гастролях в Красноярске. За него награду получала Юлия Борисова. Ее публика встречала стоя.
- Я с замиранием сердца следила за тем, что же будет сказано о Театре Вахтангова. Я так этого боялась и думала: то ли мне надо выйти на эту сцену, то ли не надо, - отметила она. - А вы так здорово сказали о Театре Вахтангова, что я с радостью вышла. И никак не могу привыкнуть, когда зал встает. Спасибо вам большое!
Например, вручив награду режиссеру Леониду Хейфецу за спектакль «Цена» (по пьесе Миллера), Константин Богомолов сказал:
– Малоизвестный факт! Леонид Ефимович поначалу собирался ставить «Коварство и любовь».
А Сергей Епишев продолжил:
– Но затем он променял Шиллера на Миллера и остановился на пьесе «Цена». Вот этой убогой шуткой мы переходим к разделу «Театральные новости».
И прочли заметки, в числе которых были такие:
– Елена Ямпольская (журналист, известная своими ура-патриотическими высказываниями в адрес идей Михалкова и Путина. – «Т») стала главным редактором журнала «Лиза».
– Валерий Фокин встретился в своей загородной резиденции с Владимиром Владимировичем Путиным. Были достигнуты определенные договоренности. Выражена глубокая озабоченность. Выработаны общие подходы. В результате, Александринскому выделен миллиард.
– Константин Аркадьевич Райкин открывает новый центр «Райкин-молл». Большая сеть ресторанов, 78 торговых точек, многозальный кинотеатр и фитнес. «Райкин-молл будет неукоснительно следовать традициям русского психологического театра», – заявил Константин Аркадьевич, разрезая ленточку парковки.
– Второй сезон Олег Меньшиков возглавляет Театр имени Ермоловой, – прочел очередную «новость» Константин Богомолов.
– И что? – удивился его соведущий.
– Ничего. Всё.
Публика шутку оценила.
По итогам минувшего сезона лауреатами премии стали спектакли: «Граф Орлов» (театр «Московская оперетта»), «Добрый человек из Сезуана» (Театр Пушкина), «Старый сеньор и…» (Театр кукол Образцова), «Цена» (Театр Маяковского) и «Евгений Онегин» (Театр Вахтангова).
Обладателем же «Большого хрустального гвоздя» (гран-при) стал «Евгений Онегин» - спектакль Римаса Туминаса. Правда, сам режиссер, ставший в последние годы абсолютным рекордсменом по количеству столичных театральных наград, прийти на церемонию не смог, поскольку находился на гастролях в Красноярске. За него награду получала Юлия Борисова. Ее публика встречала стоя.
- Я с замиранием сердца следила за тем, что же будет сказано о Театре Вахтангова. Я так этого боялась и думала: то ли мне надо выйти на эту сцену, то ли не надо, - отметила она. - А вы так здорово сказали о Театре Вахтангова, что я с радостью вышла. И никак не могу привыкнуть, когда зал встает. Спасибо вам большое!