Звуки музыки

«Тайный брак» в Музыкальном театре п/р Б.Покровского

 

Борис Покровский сделал себе подарок – к своему 95-летию он поставил оперу, которой в этом году исполнилось 215. Некогда популярная в Европе комическая опера Д. Чимарозы «Тайный брак» в двух актах на либретто Джованни Бертати была написана по заказу императора Леопольда II и впервые поставлена в феврале 1792 года в Венском Бург-театре. В России опера появилась в 1822 году и в XIX столетии ставилась неоднократно, однако в ХХ веке оказалась не востребованной. Борис Покровский вернул «Тайный брак» на российскую сцену - спустя столетие.
Декорации постоянных соавторов Покровского Виктора и Рафаила Вольских ,как всегда, при минимуме средств, отличаются оригинальностью: занавес с «тематическим» историческим изображением в технике гравюры красиво распадается по кругу на портьеры с портретами в округлых рамах. Основные действующие лица – три дамы и три кавалера, образующие пару забавных любовных треугольников – вовлечены в незамысловатый, но полный интриг, хитросплетений и разрешающийся счастливым финалом сюжет.

«Тайный брак» Борис Покровский ставил в расчете молодых артистов. Особенно хороша юная Олеся Старухина в роли Каролины, чей нежный тембр голоса абсолютно соответствует хрупкому образу влюбленной девушки. Чрезмерно сдержанным показался Алексей Сулимов в роли Паолино – объекта воздыханий сразу двух барышень, – спевший свою партию и технично, и аккуратно. Молодые артисты лихо справились с непростыми партиями, ничуть не уступая корифеям театра Ольге Березанской (в роли богатой вдовы Фидальмы) и Герману Юкавскому (великолепно исполнившего комическую роль Джеронимо, богатого отца двух барышень на выданье).

Кульминационные моменты музыкального рассказа – замечательные по стройности, легкости и прозрачности звучания ансамбли. В них герои или выясняют отношения, вступая в перепалку, как в трио «К графине прелестной», или попадают в комичные ситуации, например, как в сцене взаимных признаний Паолино и вдовы Фидальмы, заканчивающейся глубоким обмороком Паолино. Действие ансамблей привлекает зрительский взгляд в не меньшей степени, чем исполнение – слух. Но ни обмороки, ни скручивание графа веревками, ни оттаптывание ног друг другу, ни даже бросание подстреленными утками не нарушает высокого «классического слога» постановки. Это уникальное умение быть современным, сохранять высокий стиль, не искажая оригинала - главное качество, «фирменный» знак исторических постановок Бориса Покровского, который не смотря на столь почтенный возраст, обладает абсолютным слухом, безошибочно улавливающим музыку времени.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также