Бахрушинский музей получил подарок от Владимира Рецептера

 

В ГЦТМ им. Бахрушина прошел вечер известного артиста, названный «Шекспир и не только».
Владимир Рецептер, легендарный артист БДТ времен Георгия Товстоногова, режиссер, педагог, писатель, поэт, ученый-пушкинист, создатель и руководитель Санкт-Петербургского Пушкинского театрального центра и театра «Пушкинская школа» побывал в гостях у ГЦТМ им.Бахрушина. В этот день он читал Шекспира. А еще передал в дар музею тот самый вязаный свитер, в котором  в декабре 1963 года  впервые вышел на сцену в своем легендарном моноспектакле «Гамлет», играя его затем без малого тридцать лет по всей стране.  

Этот спектакль стал событием не только в судьбе артиста, но и  в отечественной шекспириане. История театра хранит немало статей о нем  ведущих театроведов и критиков. Как бы потом ни складывалась судьба Владимира Рецептера, «Гамлет» никогда его не отпускал. Артист писал и исследования, и стихи на гамлетовы темы. Рецептером — Гамлетом 60-х годов то время буквально расписывалось во всех своих побуждениях. На сцене страдал и решал мучительные вопросы молодой интеллигент, ранимый, нервный, упрямый и гордый. В этом был прямой пафос мятежного сердца, умной головушки, интеллигента-шестидесятника, и именно это с жадностью впитывал зрительный зал.

На встрече артист читал из «Гамлета» рассказал о том, как родился его моно спектакль. Речь зашла и о Пушкине и о театре «Пушкинская школа»:
- Пушкинское направление театра можно понять и попытаться освоить только, безоглядно доверившись ему самому. Время дано, и хотим мы этого или не хотим, оно скажется в том, что мы делаем, и как ведем себя на сцене. Вот в «Каменном госте» выходят обожатели Лауры и говорят: «Как роль свою ты верно поняла, как развила ее, с какою силой, с каким искусством…». Но вначале – поняла.

Я пытаюсь «отступить» до пушкинских предпочтений, именно до его режиссерского мастерства, до его растворенности в актере, до его требований и его доверия высочайшей актерской правде.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кузичев: «Мы ощущаем жизнь как отчаянный эксперимент»

    Трудно поверить, но Андрей Кузичев, тот самый, который сыграл главную роль в «Пластилине» Кирилла Серебренникова, на днях отметил 50. Позади – шесть спектаклей Деклана Доннеллана, которые привели в Театр Пушкина, «Седьмая студия» в Школе-студии МХАТ, которая привела в педагогику, а теперь – курс Евгения Писарева, где он преподает актерское мастерство. ...
  • Генриетта Яновская: «Ее замечания были прелестны»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Абсолютный слух

    «Талант – это от Бога, – скажет однажды Людмила Максакова. – А вот как ты им распорядишься, насколько сумеешь своими ролями, своим творчеством донести до зрителей те самые «чувства добрые», насколько сможешь изменить мир своей душой, насколько сумеешь завоевать сердца и обратить их к прекрасному, – вот об этом должен думать человек театра…» Далее в лучших традициях юбилейного очерка следовало бы написать о том, что собственный талант народная артистка России, прима Театра им. ...
  • Анатолий Полянкин: «Мы сделали ставку на практическое театроведение»

    Высшая школа сценических искусств – самый молодой театральный вуз в России. В интервью «Театралу» ректор Школы Анатолий Полянкин рассказал о перспективах ВШСИ и, в частности, о том, почему в сентябре вуз продлил набор абитуриентов, и какие ноу-хау выгодно отличают учебную программу. ...
Читайте также