Отсебятина

Байки Андрея Яхонтова

 

Актеры рассказывали, что не так уж давно театральное общество проводило всесоюзный семинар «повышения квалификации Владимиров Ильичей». Со всей страны съезжались те, кто исполнял роль Ленина в различных спектаклях, и специалисты обучали Ленина-киргиза и Ленина-казаха, Ленина-армянина и Ленина-латыша, как правильно картавить, как закладывать пальцы в проймы жилета. Жаль только, на занятия все эти Владимиры Ильичи приходили в разной одежде и без грима, а то можно было бы сойти с ума от счастья: несколько десятков живых и лишь слегка отличающихся друг от друга ростом, полнотой и прищуром глаз Владимиров Ильичей…

А потом, повысив квалификацию, незаметные, одетые по-разному Ильичи садились в самолеты и поезда и отправлялись в свои города, свои театры, чтобы нести людям свет правды в образе вождя.

Так и видится картина, достойная кисти Герасимова: конец семинара, на котором в заполненной табачным дымом аудитории сидят с книжками и тетрадками, поднимаются из-за парт и ведут оживленные дискуссии Ильичи, Ильичи…



***

Молодая страна Советов, изгнав лучших представителей интеллигенции, затем возжелала их вернуть. Алексей Толстой ездил уговаривать Бунина, а Корнея Чуковского отправили в Финляндию, чтобы он убедил Илью Репина. Через некоторое время Чуковский вернулся и сокрушенно доложил, что все его попытки воздействовать на живописца разбились как волна о камень. А вскоре Илья Ефимович скончался. И в Финляндии были напечатаны его дневники. Где были такие строки: «Приезжал Корней. Между прочим, не советовал возвращаться».



***

Рассказал Николай Караченцов.

Впрочем, начало истории я знал, сам присутствовал в зале на открытии сезона ЦДЛ, когда на сцену вылез абсолютно голый человек, на ягодице которого было написано СП, на другой – СССР. (То есть Союз писателей СССР.) Смысл своего поступка обнаженный товарищ успел объяснить так: в СП можно вступить только через задницу или пользуясь, как тараном, передним местечком. После этого его со сцены уволокли. Первая фраза подошедшего к микрофону председателя правления ЦДЛ Роберта Рождественского была: «Извините, что я одет». Это вызвало общий хохот, и инцидент был исчерпан.

А вот финала рассказанной Николаем Караченцовым истории я не ведал. После того скандального вечера состоялось собрание сотрудников Дома литераторов, на котором постановили ужесточить пропускной режим. Пускать в ЦДЛ решено было только членов СП и членов Дома. Строго по удостоверению. Драматург (и человек поразительного юмора), Иосиф Прут подвергся нападению стоявших на страже дверей администраторов. В его пиджак сцепились руки контролеров, которые закричали: «Член Дома?» На что Прут преспокойно ответил: «Нет, со мной».



***

Рассказал Алексей Гончаров, сын Андрея Александровича Гончарова.

Известный актер и директор Ваганьковского кладбища выпивали в ресторане ВТО (впоследствии сгоревшем). Чем больше они выпивали, тем больше теплые чувства испытывал актер к своему сотрапезнику. Он уже пригласил того на ряд спектаклей, в которых был занят. Но с каждой новой рюмкой повышал ставки.

– И на это я тебя еще позову. И на будущую премьеру. Как, ты и на таком-то спектакле не был? Приглашаю…

Истекавший благодарностью директор кладбища крепился, крепился, а потом не выдержал:

– А я для тебя… Когда ты помрешь… Я подберу самый лучший участок… С песочком…

Чем еще он мог ответить знаменитости?

В разговоре наступила тяжелая пауза.



  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Людмила Максакова отмечает юбилей

    Талантливая актриса, стильная женщина, прекрасный педагог. Зритель мгновенно попадают под её обаяние. На вахтанговской сцене она прожила множество жизней своих героинь, придя сюда после окончания Театрального училища им. ...
  • Акция «Встречаемся в театре!»: что осталось за кадром

    Беспрецедентной и самой массовой театральной акцией сентября стала рекламная компания «Встречаемся в театре!», призванная вернуть зрителей в театральные залы и познакомить с премьерами нового сезона. «Театрал» публикует эксклюзивное видео со съемок рекламного ролика и рассказывает, почему авторы проекта решили показать то, что обычно остается за кадром. ...
  • В «Практике» исполнят современную вокальную музыку

    30 сентября в театре «Практика» состоится концерт «Не только романсы», на котором прозвучит вокальная музыка ведущих современных композиторов. Артисты ансамбля «Практика», а также специальный гость – актриса «Гоголь-центра» Светлана Мамрешева, участница шоу «Голос» на Первом канале – исполнят сочинения Леонида Десятникова, Алексея Сюмака, Владимира Раннева, Александра Маноцкова, Владимира Горлинского, Кирилла Широкова, Андрея Бесогонова. ...
  • В Пскове стартовала режиссерская лаборатория

    Сегодня, 25 сентября, на Пушкинском театральном фестивале открылась режиссерская лаборатория «Школьная классика: новый ракурс». Три московских режиссера – Кирилл Вытоптов и Никита Кобелев, ученики Олега Кудряшова, а также Александр Плотников, ученик Камы Гинкаса – «обратились к текстам русской классики, рекомендованным для обязательного или углубленного изучения в средней школе», как рассказал арт-директор фестиваля Андрей Пронин. ...
Читайте также