«Театр забыл, чем реально живут люди»

Какая у вас обстановка?

 

Андрей Приходько, режиссер Национального академического театра им. Ивана Франко:


– До 18 февраля наш театр работал в обычном режиме: репетировали, играли спектакли. Даже баррикады, которые были построены возле ближайшей к нам станции метро «Крещатик», не мешали зрителям проходить к театру. Днем 18 февраля мы еще готовились к спектаклю и выстраивали на сцене декорации, когда вдруг обнаружили, что боевые действия происходят буквально в трехстах метрах от нас. Поэтому было принято решение отменить и вечернюю репетицию, и спектакль.

Надолго ли это, пока не ясно. В городе вообще какой-то коллапс: метро не работает, люди на работу не могут попасть, не то что в театр.

На Майдане сейчас много людей творческих профессий, в том числе и актеры нашего театра. Эти люди понимают, что идет борьба за те же ценности, которые всегда пытался отстаивать театр – за доброе, вечное. Хотя, на самом деле, сейчас театр немного отступил от своих принципов и забывает о том, чем реально живут люди. И поэтому мы должны пересмотреть свой взгляд на то, что делаем. И тут вопрос не в репертуаре, а вообще в позиции театра.

Борис Курицын, руководитель литературно-драматургической части Театра русской драмы им. Леси Украинки:


– Наш театр не попал в центр событий. Спасает то, что территория, охваченная беспорядками, все-таки локальная. И актеры наши не выходят на баррикады, поэтому в театре все более-менее спокойно. Хотя, если говорить о городе в целом, то ничего хорошего сейчас не происходит. Метро закрыто, спектакли отменяются. Но как ни странно, мы получаем множество звонков от зрителей, которые интересуются, когда спектакли возобновятся. Мы и сами очень надеемся на мирный исход событий, но никто не знает, что будет дальше.

Владимир Осипов, директор Черкасского театра им. Тараса Шевченко:


– Поскольку мы находимся в двухстах километрах от Киева, трагические события, которые происходят в столице, нас не коснулись, и мы не прекращали свою работу. Но даже без объявления траура еще в начале февраля перестроили свою репертуарную политику – сняли развлекательные спектакли и поставили в афишу социально острые, с мощной драматургией, актуальные на нынешний день. Потому что театр не может остаться в стороне от того, что происходит за его пределами. Мы не митингуем и не строим баррикады, а высказываем свою позицию острой драматургией.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Виктор Рыжаков «Человек - это непонятно»

    25 мая 60-летний юбилей отмечает один из ведущих российских режиссеров, педагог Школы-студии МХАТ, на протяжении семи лет возглавлявший Центр Мейерхольда, руководитель «Июльансамбля», занявший в начале текущего года пост худрука московского театра «Современник» - Виктор Рыжаков. ...
  • «Осветить темную жизнь бедного человечества»

    Накануне юбилея Московского Художественного театра «Театрал» побеседовал об этой дате с историком театра Инной Соловьевой. - 20 лет тому назад Олег Николаевич Ефремов, который тогда возглавлял МХАТ, очень спокойно и очень серьезно сказал: «Мы справляем вовсе не столетие существования одного и того же театра, поскольку театры не живут так долго, оставаясь сами собой. ...
  • «На этой сцене творил мой отец!»

    Незадолго до празднования юбилея Московского художественного театра «Театрал» побеседовал с дочерью Иннокентия Смоктуновского, которая поздравила театр со знаменательной датой. - В октябре исполняется 120 лет Московскому художественному театру им. ...
  • Александр Калягин: «Страшная беда»

    Случилась трагедия, с которой невозможно смириться, которую трудно пережить. Я читаю фамилии погибших, и мне кажется, что каждого из них я знал лично, и такой болью отзывается в моем сердце каждое имя.   И совсем невыносимо для меня, что погиб Антон Николаевич Губанков, с которым столько лет нас связывали и сотрудничество, и добрая дружба. ...
Читайте также