Зритель первого ряда

Георгий Гречко, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза

 
Первое театральное впечатление в моей жизни – детское – поход всем классом на «Горе от ума» в БДТ. Это воспринималось тогда как иллюстрация к школьному уроку. «Прошли» по литературе – посмотрели в театре, и все, ни хорошо, ни плохо. Во второй раз, когда я пошел в театр, все было иначе. Помню спектакль «Сирано де Бержерак» Театра Советской Армии, который приехал в Ленинград на гастроли. Во время действия я даже забыл, что сижу в театре, перестал замечать, как кто-то кашляет или шелестит конфетной оберткой. И только когда спектакль закончился, я пришел в себя и понял, что такое театральное искусство. Одно из самых больших впечатлений – конечно, намного позже того первого – на меня произвела «Кармен-сюита». Ее я смотрел раз семь. Для очень сложных балетов у меня, наверное, не хватает знания, музыкального образования, но когда я увидел Майю Плисецкую в «Сюите» – это было потрясение. Посмотрев «Сюиту», я впервые почувствовал, что балет может достичь такой выразительной силы: соединение хореографии Альберто Алонсо, музыки Щедрина и мастерства Плисецкой дало потрясающий эффект. Сейчас я не очень часто бываю в театрах. Недавно побывал на «Травиате» в «Новой опере». Я – не искушенный слушатель, тонкости сложной музыки могу не уловить, не пойду в оперу, чтобы услышать, как солист берет верхнее «до» в «Золотом Петушке», а в «Травиате» много простых и знакомых, любимых мелодий. Что касается драматического театра, в нем меня привлекает хорошая режиссура и хорошая игра. Самый лучший спектакль, который я когда-либо видел, это «Холстомер» в ленинградском БДТ с Евгением Лебедевым в главной роли. Я ленинградец, мне противна ругань, несущаяся со сцены, неприличные жесты, балаган. Когда во МХАТе (который стал теперь МХТ) в спектаклях появился мат, а в Большом идет опера про проституток с площади трех вокзалов – мне это непонятно. Наверное, это достижение и последний писк моды, но, мне кажется, что это всего лишь болезнь: болезнь музыки, болезнь искусства. Пройдет время, и она пройдет, а настоящая драматургия, настоящая игра и музыка – останутся.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Скончался актер и режиссер Юрий Горобец

    26 июня в возрасте 90 лет скончался народный артист России Юрий Васильевич Горобец. Об этом «Театралу» стало известно от дочери актера. «С нашим театром Юрия Васильевича связывают долгие годы работы – он был ведущим артистом труппы десять лет при Борисе Равенских, затем ещё семь – при Борисе Морозове,  – написали на сайте Театра им. ...
  • Итоги сезона: «Что будет дальше – не скажет никто»

    По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. События, 2. Разочарования, 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику Наталии Каминской.  События Событием стал фестиваль «Золотая маска». ...
  • Юрий Чурсин: «Актёрство – это постоянный огонь»

    После длительного разрыва с театром Юрий Чурсин вернулся в МХТ им. Чехова: в спектакль «Лес», который сделал молодого актера в 2005-м едва ли не главным героем театрального процесса, и на новые роли. Мы поговорили о премьере «Сирано де Бержерак», опальных поэтах и реабилитированных сегодня понятиях. ...
  • Итоги сезона: курс на историческую рефлексию

    По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. События, 2. Разочарования, 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику Марине Шимадиной.  Тенденции Начать стоит с тенденций. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также