Звезды в Мариинке
Прекрасной традицией стал Международный фестиваль балета «Мариинский», который в этом году пройдет уже в седьмой раз. Десять дней – с 12 по 22 апреля, зрители будут атаковать театр, чтобы увидеть лучшие спектакли Мариинского балета и лучших исполнителей, приехавших в Петербург. Откроется фестиваль премьерами балетов «Как старый шарманщик» на музыку Леонида Десятникова и «Ринг» в постановке Алексея Мирошниченко. Новинка хореографа удивит зрителя – «Ринг» задуман как танцевальное состязание в жанре высокоскоростного рэпа. Известный реставратор классического наследия Сергей Вихарев реконструирует очаровательный пустячок Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры». А в легендарной постановке Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта» выступят хорошо знакомые и любимые в России звезды балета Ковент-Гардена Алина Кожокару и Йохан Кобборг. «Баядерка» Мариуса Петипа станет поединком двух школ классического танца и двух прима-балерин – петербургской и московской. Ульяна Лопаткина станцует Никию, а Мария Александрова – ее соперницу Гамзатти. Соревнованием будет и «Дон Кихот» – Китри москвички Натальи Осиповой встретится с Базилем петербуржца Леонида Сарафанова. В вечере балетов Джорджа Баланчина выступят звезды Нью-Йорк Сити Балле. Мария Ковроски будет солировать в двух балетах: в «Блудном сыне» ее партнером станет Демиан Вётцел, а в «Бриллиантах» – Филип Нил. Также Филип Нил станцует «Серенаду», но уже с артистами Мариинки. Завершится фестиваль Гала-концертом, в котором, как обещают, примет участие Начо Дуато с его изысканной работой «Сложность. Формы молчания и пустоты» на музыку Баха.
Выставка
Как в любом искусстве, в театральной фотографии много званых, но мало избранных. Настоящих Мастеров, которые способны не просто зафиксировать мизансцены и выражения лиц актеров, но передать ритм, звук, дыхание спектакля через снимок – единицы. К ним безо всякого сомнения принадлежит англичанин Кен Рейнолдс, который уже больше десяти лет приезжает в Россию. Он приходит только на те спектакли, которые ему нравятся, и делает снимки, по которым через много лет точнее и лучше, чем по любой рецензии, историки и любители театра смогут понять, зачем были нужны Каме Гинкасу перья павлина в спектакле «Черный монах» и как играла Оксана Мысина в «К.И. из «Преступления». В фотографиях К. Рейнолдса спектакли предстают в своей, если так можно сказать, энергетической, эмоциональной сущности – вместе с их ритмом, перебоями дыхания, истовостью. А это несравнимо более ценные и редкие вещи, чем просто четкий кадр, на котором видно, кто где стоит и кто куда смотрит. Выставка будет проходить с 28 марта по 14 апреля в Москве.
В Москве пройдет Неделя петербургских камерных спектаклей.
С 21 по 27 апреля в Центре им. Мейерхольда покажут три спектакля Алексея Янковского, Антона Милочкина и Юлии Паниной. Есть мнение, что театральный Петербург сегодня, по объективным причинам, серьезно отстает от столичной ситуации. Отсутствие свободных площадок и закрытая политика государственных театров сказываются на отсутствии внятной поддержки молодого режиссерского поколения, опытам новой театральной эстетики, современной пьесы. Но, тем не менее, все это имеется, что и должна подтвердить питерская Неделя в Москве. Коронный спектакль мини-фестиваля – «Кроткая» Юлии Паниной: нервную, экспрессивную игру Дмитрия Поднозова питерские критики называют «пожароопасной». В спектакле Алексея Янковского по пьесе Клима «Девочка и спички» рижская актриса Татьяна Бондарева (на фото) произнесет монолог неудачливой актрисы в полной темноте под 60 вспышек спичек из коробка. В спектакле «Малыш» Антон Милочкин рассказывает о горестной жизни литовцев в сибирской ссылке.
Прекрасной традицией стал Международный фестиваль балета «Мариинский», который в этом году пройдет уже в седьмой раз. Десять дней – с 12 по 22 апреля, зрители будут атаковать театр, чтобы увидеть лучшие спектакли Мариинского балета и лучших исполнителей, приехавших в Петербург. Откроется фестиваль премьерами балетов «Как старый шарманщик» на музыку Леонида Десятникова и «Ринг» в постановке Алексея Мирошниченко. Новинка хореографа удивит зрителя – «Ринг» задуман как танцевальное состязание в жанре высокоскоростного рэпа. Известный реставратор классического наследия Сергей Вихарев реконструирует очаровательный пустячок Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры». А в легендарной постановке Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта» выступят хорошо знакомые и любимые в России звезды балета Ковент-Гардена Алина Кожокару и Йохан Кобборг. «Баядерка» Мариуса Петипа станет поединком двух школ классического танца и двух прима-балерин – петербургской и московской. Ульяна Лопаткина станцует Никию, а Мария Александрова – ее соперницу Гамзатти. Соревнованием будет и «Дон Кихот» – Китри москвички Натальи Осиповой встретится с Базилем петербуржца Леонида Сарафанова. В вечере балетов Джорджа Баланчина выступят звезды Нью-Йорк Сити Балле. Мария Ковроски будет солировать в двух балетах: в «Блудном сыне» ее партнером станет Демиан Вётцел, а в «Бриллиантах» – Филип Нил. Также Филип Нил станцует «Серенаду», но уже с артистами Мариинки. Завершится фестиваль Гала-концертом, в котором, как обещают, примет участие Начо Дуато с его изысканной работой «Сложность. Формы молчания и пустоты» на музыку Баха.
Выставка
Как в любом искусстве, в театральной фотографии много званых, но мало избранных. Настоящих Мастеров, которые способны не просто зафиксировать мизансцены и выражения лиц актеров, но передать ритм, звук, дыхание спектакля через снимок – единицы. К ним безо всякого сомнения принадлежит англичанин Кен Рейнолдс, который уже больше десяти лет приезжает в Россию. Он приходит только на те спектакли, которые ему нравятся, и делает снимки, по которым через много лет точнее и лучше, чем по любой рецензии, историки и любители театра смогут понять, зачем были нужны Каме Гинкасу перья павлина в спектакле «Черный монах» и как играла Оксана Мысина в «К.И. из «Преступления». В фотографиях К. Рейнолдса спектакли предстают в своей, если так можно сказать, энергетической, эмоциональной сущности – вместе с их ритмом, перебоями дыхания, истовостью. А это несравнимо более ценные и редкие вещи, чем просто четкий кадр, на котором видно, кто где стоит и кто куда смотрит. Выставка будет проходить с 28 марта по 14 апреля в Москве.
В Москве пройдет Неделя петербургских камерных спектаклей.
С 21 по 27 апреля в Центре им. Мейерхольда покажут три спектакля Алексея Янковского, Антона Милочкина и Юлии Паниной. Есть мнение, что театральный Петербург сегодня, по объективным причинам, серьезно отстает от столичной ситуации. Отсутствие свободных площадок и закрытая политика государственных театров сказываются на отсутствии внятной поддержки молодого режиссерского поколения, опытам новой театральной эстетики, современной пьесы. Но, тем не менее, все это имеется, что и должна подтвердить питерская Неделя в Москве. Коронный спектакль мини-фестиваля – «Кроткая» Юлии Паниной: нервную, экспрессивную игру Дмитрия Поднозова питерские критики называют «пожароопасной». В спектакле Алексея Янковского по пьесе Клима «Девочка и спички» рижская актриса Татьяна Бондарева (на фото) произнесет монолог неудачливой актрисы в полной темноте под 60 вспышек спичек из коробка. В спектакле «Малыш» Антон Милочкин рассказывает о горестной жизни литовцев в сибирской ссылке.