В последнее время на российском рынке туриндустрии появилось относительно новое и пока малоизведанное нашими гражданами направление – «событийный туризм». Концерты, карнавалы, спектакли, спорт. Сначала ездили только на Олимпиаду или чемпионаты мира, теперь в стране появились туристические компании, которые стали специализироваться именно на поездках, связанных с культурными мероприятиями.
Если воспользоваться любой поисковой системой в Интернете, набрав – «туры выходного дня» или «событийный туризм», а еще лучше – «Ла Скала» такого-то числа», – выяснится, что можно, практически не вставая с дивана, заказать себе билет в оперу. Вместе с билетом в самолет, гостиницей и трансфером, да еще при этом выбрать в этой опере приятные для сердца места: «Второй ряд, седьмое кресло, пожалуйста!» – «Пожалуйста».
Да, действительно, удовольствие это не из дешевых. И правда, едете вы на две недели в турпоездку или на два дня в «Гранд опера», авиабилет стоить будет одинаково и, конечно, с точки зрения выгодности такого предприятия могут возникнуть довольно большие сомнения. Но, с другой стороны, если верить исследованиям, процент простых граждан, которые в свободное от других занятий время ходят в оперу, и процент туристов от общего потока, которые предпочитают хороший спектакль в знаменитом театре, двум неделям на пляже – практически одинаков. И, что приятно – растет.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина рассказала нашему журналу о том, какие зрелищные мероприятия предпочитают россияне:
– На первом месте в рейтинге «событийного туризма» стоят, вне всякого сомнения, выставки. Это достаточно многочисленная категория в российском турпотоке. Правда, скорее такие поездки можно назвать «деловым туризмом». Но при этом клиенты все-таки заказывают услуги, которые входят в традиционный турпакет. То есть они заказывают трансфер, могут арендовать машину, заказывают экскурсии.
На втором месте – карнавалы. Третье место – спортивные события. Фанаты-болельщики. А вот что касается поездок на спектакли или концерты – это, конечно, удел единиц. Людей особо увлеченных и состоятельных, которые могут себе это позволить. И это, я думаю, наш менталитет. Нет у нас такой традиции. У нас вообще по-хорошему люди только лет 15 назад начали за границу активно ездить. И подавляющее большинство при этом едут на пляжи пузо греть. У нас вообще культурных людей в стране меньше… Нельзя сказать, что у нас некультурная страна, но у нас нет этой традиции выезда заграницу на какой-нибудь эксклюзивный концерт того же Хворостовского. С другой стороны, все-такиопера, классика… Это, в любом случае, не массовая культура, даже у нас. Нет в России на оперу такого «лома», как на Мадонну. Есть ценители, разумеется, и хочется верить, что их со временем станет больше, и, что немаловажно, они смогут себе это позволить. И будут ездить в Милан на спектакль. Но их у нас мало.
Несколько лет назад одна компания на туристическом рынке выпускала огромный каталог, который назывался «Где нас нет». Речь в нем шла именно о тех событиях в мире, о которых мы с вами говорим. Концерты, фестивали и тому подобное. Каталог этот выходил года 2–3 и прекратил свое существование, потому что на него просто не было спроса.
Явление есть, но спрос на него прямо пропорционален интересу к данному конкретному виду искусства в целом. Ну и, конечно, цены. Ехать только на спектакль довольно дорого, однако есть фирмы, которые предлагают совмещать пляжный или экскурсионный отдых с какими-то мероприятиями. Поехали в Италию, заодно в театр зашли.
Несмотря на то, что в рейтинге культурных мероприятий с завидным постоянством и большим отрывом побеждают «попсовые» концерты, все-таки, если и нет «привычки» на выходные отправиться в театр, скажем, в Рим, – возможности и, как это ни странно, желание, у отдельно взятых групп населения все-таки есть. Движет этим желанием имидж или светское любопытство – в сущности, не так уж и важно. Привычка ходить в оперу в конце концов воспитает сама себя. Проверено временем. Хороший спектакль еще никому не вредил.
Да, действительно, удовольствие это не из дешевых. И правда, едете вы на две недели в турпоездку или на два дня в «Гранд опера», авиабилет стоить будет одинаково и, конечно, с точки зрения выгодности такого предприятия могут возникнуть довольно большие сомнения. Но, с другой стороны, если верить исследованиям, процент простых граждан, которые в свободное от других занятий время ходят в оперу, и процент туристов от общего потока, которые предпочитают хороший спектакль в знаменитом театре, двум неделям на пляже – практически одинаков. И, что приятно – растет.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина рассказала нашему журналу о том, какие зрелищные мероприятия предпочитают россияне:
– На первом месте в рейтинге «событийного туризма» стоят, вне всякого сомнения, выставки. Это достаточно многочисленная категория в российском турпотоке. Правда, скорее такие поездки можно назвать «деловым туризмом». Но при этом клиенты все-таки заказывают услуги, которые входят в традиционный турпакет. То есть они заказывают трансфер, могут арендовать машину, заказывают экскурсии.
На втором месте – карнавалы. Третье место – спортивные события. Фанаты-болельщики. А вот что касается поездок на спектакли или концерты – это, конечно, удел единиц. Людей особо увлеченных и состоятельных, которые могут себе это позволить. И это, я думаю, наш менталитет. Нет у нас такой традиции. У нас вообще по-хорошему люди только лет 15 назад начали за границу активно ездить. И подавляющее большинство при этом едут на пляжи пузо греть. У нас вообще культурных людей в стране меньше… Нельзя сказать, что у нас некультурная страна, но у нас нет этой традиции выезда заграницу на какой-нибудь эксклюзивный концерт того же Хворостовского. С другой стороны, все-такиопера, классика… Это, в любом случае, не массовая культура, даже у нас. Нет в России на оперу такого «лома», как на Мадонну. Есть ценители, разумеется, и хочется верить, что их со временем станет больше, и, что немаловажно, они смогут себе это позволить. И будут ездить в Милан на спектакль. Но их у нас мало.
Несколько лет назад одна компания на туристическом рынке выпускала огромный каталог, который назывался «Где нас нет». Речь в нем шла именно о тех событиях в мире, о которых мы с вами говорим. Концерты, фестивали и тому подобное. Каталог этот выходил года 2–3 и прекратил свое существование, потому что на него просто не было спроса.
Явление есть, но спрос на него прямо пропорционален интересу к данному конкретному виду искусства в целом. Ну и, конечно, цены. Ехать только на спектакль довольно дорого, однако есть фирмы, которые предлагают совмещать пляжный или экскурсионный отдых с какими-то мероприятиями. Поехали в Италию, заодно в театр зашли.
Несмотря на то, что в рейтинге культурных мероприятий с завидным постоянством и большим отрывом побеждают «попсовые» концерты, все-таки, если и нет «привычки» на выходные отправиться в театр, скажем, в Рим, – возможности и, как это ни странно, желание, у отдельно взятых групп населения все-таки есть. Движет этим желанием имидж или светское любопытство – в сущности, не так уж и важно. Привычка ходить в оперу в конце концов воспитает сама себя. Проверено временем. Хороший спектакль еще никому не вредил.