Век индивидуализма

 

В последнее время в столичных театрах активно пополняются ряды артистов, которые годами ожидают новых ролей. «Театрал» спросил у экспертов: «Почему этот процесс набрал столь стремительную силу?»

Не жди, не бойся, не проси…


О том, что не стоит ждать милости от природы, сегодня знает даже самый ленивый. Но это никак не мешает порой даже очень активным ждать милости от режиссера, от директора, от главы департамента, от министра... И в таком ожидании пролетают годы, хиреет талант и забывается имя. А театральные критики дописывают очередной том про невостребованных артистов, режиссеров, художников... Во всем винят то театральную реформу, то циничные времена, то закулисные интриги... И едва ли не во всем есть своя доля истины. Но так ведь было во все времена. Пусть со своими особенностями, но было. И о сцене мечтали годами, и о ролях, и о возможности поставить. Причины простоев могли быть другими, но результат тот же – тоскливая невостребованность. И забытье.

Сегодня все и проще и сложнее. Жизнь так стремительна и прагматична, что практически не оставляет шанса на пассивное ожидание удачи. Ожидать, конечно, можно. Только шансы сведены к минимуму. Те, кто это понял, идут в антрепризу, снимаются в сериалах, играют на чужих площадках, организуют творческие вечера, создают студии, занимаются социальными проектами... Но не ждут милости от природы, понимая, что жизнь безжалостна и быстротечна. Этот путь выбирают и начинающие, и народные. У начинающих больше сил и меньше популярности, у народных наоборот. Но и у тех и других значительно больше шансов на успех, чем у безвольно ожидающий милости. Кто сегодня не знает о Чулпан Хаматовой, Дине Корзун, Марии Мироновой, Михаиле Ефремове, Максиме Суханове…ц – не только замечательных актерах, но и социально активных людях. Им, наверное, грешно жаловаться на невостребованность в театре (хотя и они мечтают о целом ряде ролей). Но как же здорово они находят применение своему таланту и душевной энергии в социальных проектах, в помощи людям, в гражданской активности. Правда, им действительно чуточку легче, потому что у них уже имя.

«Театрал» несколько лет назад попробовал растормошить менее известных. Мы обратились к молодым и не очень актерам провинции, предложив им заявить о себе на страницах журнала в рамках своеобразной актерской биржи. Практически бросили клич в театральный народ: «Алло, мы ищем таланты!» За полгода кличей откликнулось трое. Прислали короткие резюме и несколько любительских снимков. Невнятные настолько, что ни один столичный режиссер на них не обратил внимание. Может быть, потому, что настоящие таланты и у себя востребованы. А может, предпочитают ждать.

Недавно у одного очень известного и очень народного актера, пребывающего в прекрасном очень солидном возрасте, сорвалась подготовка к премьере. На сцене родного театра вдруг передумали ставить спектакль, хотя репетиции были в самом разгаре. Что мог бы сделать именитый актер? Мог бы устроить скандал и разругаться с руководством театра, мог бы обидеться и сесть на завалинку в ожидании милости, мог бы пасть ниц и просить о новой пьесе... А мудрый народный позвонил продюсерам и предложил довести работу до конца. И премьера все же состоится. Пусть и не на родной сцене, что грустно, но зато для своего зрителя, что радостно. Уже в следующем номере мы расскажем об этой премьере, и это, поверьте, значительно приятнее, чем снова сетовать о невостребованном таланте, забывшем, что в нашем нескучном отечестве следует жить по принципу - не жди, не бойся, не проси.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также