В Новосибирске завершился III Межрегиональный фестиваль-конкурс театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит». За неделю, с 20 по 28 мая, он принял более 800 гостей и участников, представил лучшие региональные спектакли последних двух сезонов и вчера назвал победителей. Лучшей работой режиссера стал спектакль «Анна Каренина» Бориса Павловича, по пьесе Клима. Эту постановку Хабаровского ТЮЗа сам автор и московская публика смогли оценить на «Золотой Маске». Премия «Новация» досталась Семену Александровскому за «Ручейник» по пьесе Вячеслава Дурненкова в новосибирском театре «Старый дом». Лучшим спектаклем большой формы жюри во главе с Романом Должанским признало «Kill» (по мотивам пьесы Шиллера «Коварство и любовь») в новосибирском театре «Красный факел».
Тимофей Кулябин сделал спектакль об убийцах и их жертве (в качестве которой выступает Луиза Миллер – Дарья Емельянова), изрядно подкорректировав шиллеровские мотивы «мещанской трагедии». Заострил тему отцов и детей, причем в самом глобальном, сакральном даже смысле. Тема жертвенной смерти тянется здесь из времен легендарно-архаичных – от распятого Христа, Бога-сына, которого не спас Бог-отец. Огромные, страдающие глаза мученика в терновом венце, из-под которого сочится кровь, наблюдают с большого экрана за нами и за ними – героями спектакля. В контексте последних спектаклей Кулябина «Kill» – продолжение последовательных режиссерских экспериментов. Главный – это некое алхимическое синтезирование классической истории и ментальных примет сегодняшнего существования и восприятия.
Тимофей Кулябин сделал спектакль об убийцах и их жертве (в качестве которой выступает Луиза Миллер – Дарья Емельянова), изрядно подкорректировав шиллеровские мотивы «мещанской трагедии». Заострил тему отцов и детей, причем в самом глобальном, сакральном даже смысле. Тема жертвенной смерти тянется здесь из времен легендарно-архаичных – от распятого Христа, Бога-сына, которого не спас Бог-отец. Огромные, страдающие глаза мученика в терновом венце, из-под которого сочится кровь, наблюдают с большого экрана за нами и за ними – героями спектакля. В контексте последних спектаклей Кулябина «Kill» – продолжение последовательных режиссерских экспериментов. Главный – это некое алхимическое синтезирование классической истории и ментальных примет сегодняшнего существования и восприятия.