Большая гастроль

Вернутся ли столичные театры к жителям провинции?

 

В России создан федеральный Центр по организации гастролей. Предполагается, что ведущие столичные театры, как в прежние времена, будут вывозить в регионы свои лучшие постановки. Возглавила Центр бывший зам главы департамента культуры Евгения Шерменева, которая в первые же дни своей работы ответила на вопросы «Театрала».
– Евгения Борисовна, создавая Центр, министр культуры Владимир Мединский заявил, что «обязательны гастроли с классическим, уже проверенным репертуаром – не экспериментальным». А на какой принцип отбора имен и названий ориентируетесь вы?

– Смотря что понимать под определением классический репертуар. Есть много спектаклей по классическим пьесам, которые поставлены в экспериментальном ключе. Программа «Большие гастроли-2014. Театральное лето России», которую сейчас формирует Центр, предусматривает максимально широкую зрительскую аудиторию. Принцип отбора названий прост – это спектакли, уже получившие высокую оценку зрителей и прессы. Самое важное и новое в нашей программе – это то, что театры едут в регионы с развернутой гастрольной программой, в которую помимо собственно нескольких названий спектаклей входят мастер-классы, в том числе по театральной педагогике и театральной журналистике, творческие встречи, музейно-выставочные проекты.

– Зрители в регионах, привыкшие к привозной антрепризе и спектаклям с традиционным театральным языком, вряд ли готовы к постановкам Богомолова или Бутусова. Вы планируете вести артподготовку на местах? Входит ли она в задачи Центра?

– Конечно, планируем. Это же не просто отдельный проект отдельно взятой организации. В нем принимают участие главы регионов и региональные министерства культуры, поэтому освещаться эти гастроли будут весьма широко. Надеемся, что у нас будет достаточно возможностей для того, чтобы рассказать на местах об истории театра-гастролера, об особенностях его творческого пути, будут пресс-конференции участников, интервью артистов, выставки и встречи, о которых я уже говорила. Конечно, крупные города избалованы культурными событиями и кругозор публики шире, программа учитывает эту разницу.

– Какие гастрольные маршруты и какие регионы предлагаете театрам? Чем прежде всего руководствуетесь? Что запланировано на 2014 год?

– Гастрольные маршруты учитывают интересы театров и возможности регионов. Они должны совпасть. На нынешний день уже достигнуты договоренности с МХТ имени Чехова, БДТ, Малым театром, Александринским театром, Вахтанговским театром, Театром наций, Театром имени Волкова, Театром Маяковского, «Мастерской Петра Фоменко», Театром Пушкина, РАМТом. Идут переговоры с другими, не менее уважаемыми театрами.

Всего Центром запланированы гастрольные туры 20 театров в 20 регионах России в течение всего лета 2014. Это Хабаровск и Владивосток, Псков, Челябинск, Республика Бурятия, Алтайский край, Татарстан, Республика Тыва, Кировская область, Астрахань, Псков… Для некоторых регионов и направлений работы Центра, например для закрытых городов Росатома, разрабатываются специальные программы, учитывающие технические возможности принимающей стороны.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для работы кинотеатров

    В четверг, 28 мая, на сайте Роспотребнадзора опубликованы рекомендации по предстоящей работе кинотеатров в нынешних условиях. Документ «О методических рекомендациях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в кинотеатрах» опубликован на сайте ведомства. ...
  • Альметьевск. «Летом нас ждет много работы»

    Директор Альметьевского драматического театра Фарида Исмагилова рассказала «Театралу», что ждёт театр и зрителей после карантина: о блоке премьер, масштабной реконструкции сценического комплекса, а также о своем отношении к спектаклям онлайн. ...
  • Минкульт надеется, что театры откроются в сентябре

    Российские театры начнут возвращаться к привычному формату работы в августе после завершения режима самоизоляции, связанного с пандемией. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова на заседании комитета Госдумы по культуре. ...
  • «На государство мы привыкли не рассчитывать»

    Сцена из спектакля «Человек из Подольска», реж. Михаил Угаров Кризис, вызванный пандемией коронавируса, тяжелее всего ударил по небольшим частным театрам и театральным компаниям, которые, в отличие от крупных государственных учреждений, не надеются на господдержку и все обычные расходы выплачивают из собственных средств. ...
Читайте также