Как вы относитесь к идее министра культуры возродить полноценные гастроли?

 

Геннадий Смирнов, заместитель председателя СТД РФ:


– Идея замечательная, но проблема только одна: хватит ли средств для того, чтобы осуществить этот проект?

Ни один театр не способен покрыть расходы на проезд, проживание и перевозку декораций. Для этого требуется дополнительная финансовая помощь. И если федеральный Центр будет ее осуществлять, то гастрольная практика возродится с новой силой. О возрождении гастролей, кстати, не раз говорил и Александр Калягин на заседании президентского Совета по культуре. И вот наконец, как говорится, время пришло.

Мне кажется, что Центр должен помогать в распределении средств, обозначать болевые точки, открыто и смело заявлять о проблемах…

Вот, скажем, Театр Вахтангова летом едет в Улан-Удэ. Из федерального бюджета на это выделяется 20 млн. рублей. А по идее эти деньги должны были бы выделить из бюджета Бурятии, потому что театр едет к бурятам. Но в настоящее время это вряд ли возможно, поскольку за минувшие годы не только разрушена гастрольная практика, но и забыты принципы организации подобных поездок.

В какой-то мере придется наследовать традиции советского времени. Что я имею в виду? Раньше ни один театр не строился без постановления ЦК КПСС и Совмина – вследствие чего сформировалась своего рода «сеть». Поэтому гастроли строились с учетом особенностей этой «сети». Например, музыкальные театры ездили туда, где нет музыкальных, детские – туда, где нет детских, и так далее. У нас ведь и ТЮЗов в половине субъектов Федерации нет, хотя, казалось бы, это перовое, что должно создавать государство, потому что без юного зрителя нет взрослого.

Поэтому задачи нового Центра, на мой взгляд, должны заключаться еще и в том, чтобы соблюдать подобный баланс.

Валерий Фокин, художественный руководитель и директор Александринского театра:


– Я отношусь к этому положительно, ведь в России все больше регионов, развращенных антрепризой. По большому счету я не против антрепризы, но без высокого искусства тоже не проживешь. И, кстати, сегодня, когда выезжаешь в регионы, наследие антрепризы весьма ощутимо. Но это к слову.

В советское время была хорошая гастрольная система, которую разрушили за минувшие двадцать лет. И если говорить о том, что можно было бы взять у советской власти, то я взял бы именно эту систему, связанную с четкими гастрольными маршрутами, с поездками, с банком данных, где, в каком регионе нужен тот или иной театр и т.д.

Что касается идеологии, которая там была, то вот этого возвращать не надо, ее надо забыть. И если федеральный Центр каким-то образом сможет возродить полноценные гастроли, российское правительство от этого только выиграет, поскольку культура – это высшая цель любой государственной политики.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Альметьевск. «Летом нас ждет много работы»

    Директор Альметьевского драматического театра Фарида Исмагилова рассказала «Театралу», что ждёт театр и зрителей после карантина: о блоке премьер, масштабной реконструкции сценического комплекса, а также о своем отношении к спектаклям онлайн. ...
  • Минкульт надеется, что театры откроются в сентябре

    Российские театры начнут возвращаться к привычному формату работы в августе после завершения режима самоизоляции, связанного с пандемией. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова на заседании комитета Госдумы по культуре. ...
  • «На государство мы привыкли не рассчитывать»

    Сцена из спектакля «Человек из Подольска», реж. Михаил Угаров Кризис, вызванный пандемией коронавируса, тяжелее всего ударил по небольшим частным театрам и театральным компаниям, которые, в отличие от крупных государственных учреждений, не надеются на господдержку и все обычные расходы выплачивают из собственных средств. ...
  • В Крыму пропал Леонид Ошарин

    Заместитель министра культуры Москвы Леонид Ошарин без вести пропал в Крыму. Об этом сообщает «Общественная служба новостей». Информацию подтвердила  «Театралу» дочь чиновника Анастасия Ошарина. «Информация правдивая. ...
Читайте также