Паблик окэйженс

Зачем театры сотрудничают с PR-агентствами?

 

Сергей Голомазов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной:


Мы не обращались к агентству, потому что у нас есть должность заместителя художественного руководителя по связям с общественностью. И слава богу, это прерогатива художественного руководства, а не администрации.

У всех худруков свои пиарщики. Я тоже работаю с конкретным человеком, который знает специфику моего театра. Театров в Москве много, все разные, и нужна конкретная стратегия, а не абстрактное агентство с абстрактным пиаром. Тут надо найти какой-то свой язык общения с аудиторией, поэтому, я думаю, целесообразнее иметь пиарщика, который будет жить внутри театра и понимать его.

Агентства начинают вести себя, как слоны в посудной лавке. У них есть некие наработанные клише, которые они, видимо, используют. А театр – организм сложный, нервный, честолюбивый. Здесь не работают некоторые вещи, которые хороши будут в иных организациях, не имеющих отношения к культуре. Театр вещь индивидуальная, капризная, и с помощью наработанных приемов с ним сложно работать. Как минимум нужна попытка индивидуального подхода.

Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель театра «Школа современной пьесы»:


– Мы сотрудничаем с PR-агентством потому, что сегодня перед театрами стоит колоссальная проблема распространения информации. Перейдя на рыночную экономику, мы потеряли театральные кассы. Подойдя к любой из них, вы увидите, как она вся заклеена антрепризами и шоу, и если вы даже захотите посмотреть определенный спектакль, вы просто не узнаете, где он идет и когда. Поэтому для нас важно прежде всего донести информацию до зрителя. Например, мне очень интересен Дмитрий Крымов. Но выйдите на улицу, спросите у прохожих, слышали ли они о его театре, знают ли, что он представляет Россию на престижнейших мировых фестивалях, – нет, никто о нем не знает. И это большая проблема.

Тем более, наш театр недавно поменял адрес. Но, к счастью, наше новоселье широко освещалось, и буквально на следующий день к нам хлынули зрители.

Леонид Ошарин, директор Театра Маяковского:



– В прошлом сезоне мы привлекали PR-агентство «Заводной апельсин» непосредственно для работы по пиару спектакля «Враг народа». Они исполнили свои обязательства по договору, и после этого мы прекратили сотрудничество. У нас есть своя пиар-служба, но мы хотели привлечь на этот спектакль другой слой публики, который не ходит в театр. Плюс постановка спектакля далека от классической, поэтому необходимо было провести большой объем информационной работы по «донесению» до зрителя именно этой специфики театра. То есть агентство выполнило по заказу театра целевую работу по привлечению «нецелевой» публики.

Однако если финансовый ресурс театра позволяет привлекать агентства на постоянной основе, то я считаю, что это можно делать, но необязательно. Все зависит от профессионализма собственных сотрудников. Лучше всего ставить спектакли, на которые народ идет сам. Лучшего пиара, чем «сарафанное радио», еще никто не придумал.

Мария Козяр, заведующая литературной частью театра «Мастерская Петра Фоменко»:


– У нас был опыт общения с пиар-агентством, мы с ними дожили до ноября и полюбовно распрощались, потому что нам не всегда комфортно было работать отчасти из-за их удаленности, «отдельности». Мы распределили обязанности: критиками, например, занималась литчасть, а они вели наш «Фейсбук», на который у меня не хватало времени, параллельно договаривались об интервью, съемках в передачах.

Театр очень благодарен этой команде, они действительно сделали большую работу. Расшевелили «Фейсбук», который до этого только копировал новости с сайта, научили меня с этим инструментом работать. Ребята помогли нам организовать, например, открытие выставки, посвященной Петру Наумовичу и 20-летию театра. Но возникли творческие разногласия – часто мы говорили на разных языках. К тому же, Мастерская вообще, как-то так повелось, не сильно занималась рекламой и пиаром все свои 20 лет, поэтому меняться, менять свое отношение к этой сфере жизни театру было нелегко.

Сейчас пиаром занимается только один, но очень заинтересованный специалист, он довольно быстро познакомился с артистами и другими работниками театра. Человек этот неравнодушный и про наш театр знает довольно много, мы говорим с ним на одном языке, как мне кажется.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Альметьевск. «Летом нас ждет много работы»

    Директор Альметьевского драматического театра Фарида Исмагилова рассказала «Театралу», что ждёт театр и зрителей после карантина: о блоке премьер, масштабной реконструкции сценического комплекса, а также о своем отношении к спектаклям онлайн. ...
  • Минкульт надеется, что театры откроются в сентябре

    Российские театры начнут возвращаться к привычному формату работы в августе после завершения режима самоизоляции, связанного с пандемией. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова на заседании комитета Госдумы по культуре. ...
  • «На государство мы привыкли не рассчитывать»

    Сцена из спектакля «Человек из Подольска», реж. Михаил Угаров Кризис, вызванный пандемией коронавируса, тяжелее всего ударил по небольшим частным театрам и театральным компаниям, которые, в отличие от крупных государственных учреждений, не надеются на господдержку и все обычные расходы выплачивают из собственных средств. ...
  • В Крыму пропал Леонид Ошарин

    Заместитель министра культуры Москвы Леонид Ошарин без вести пропал в Крыму. Об этом сообщает «Общественная служба новостей». Информацию подтвердила  «Театралу» дочь чиновника Анастасия Ошарина. «Информация правдивая. ...
Читайте также