Монпансье диалогов Саши Денисовой предложили в театре «МОСТ»

 

Театр "Мост" обрел новое помещение некоторое время назад – на Большой Садовой. Это все тот же пятачок, где "Практика" и Театр.doc. На прошлой неделе была премьера спектакля "Конфеты" по тексту Саши Денисовой, поставил режиссер "МОСТа" Георгий Долмазян. И надо сказать, что спектакль этот нежный и тонкий, там есть энергия современных растерянных, осенних людей, начинающих в свои 30 понимать, что мир не создан только для них, как казалось в 20, и что, для того, чтобы выжить, нужно раствориться в чем-то, что больше тебя, перестать теребить судьбу. Интересно, что Денисова подхватывает ветвь современной пьесы, которая оказалось важной в 1990-е, но была абсолютно и напрасно брошена – это ветвь Оли Мухиной, которая осталась феноменом русского театра, но не имела продолжения.

В пьесе Денисовой все-таки нет какой-то важной темы – это в самом деле "конфеты", монпансье диалогов, растворяющихся по мере "поглощения". Тему можно было нащупать режиссерски, но Георгий Долмазян сосредоточился на точности разбора, на интонациях и взаимодействии артистов. И в конечном итоге вышло, как поется в песне, "грустно и легко". Чудесные артисты в этом театре, надо сказать – видно, что с ними очень качественно работают.

Ценно, что какие-то пульсации нового театра в России, явленные через современную пьесу, очень мощно внедряются в такой немаловажный сегмент театра и оказываются здесь не только влиятельными, но и сокрушительными, революционными. Некоторое время назад я наблюдал за состоянием любительского театра, и он мне казался очень косным, слабо идущим на поводу у времени. Здесь же проведена интересная черта. Раз вслед за театром стало меняться образование, значит, будет меняться еще более косный организм – любительское искусство, от которого в конечном итоге крепко зависит состояние профессиональной сцены.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
Читайте также