В «Гоголь-центре» прошла встреча с режиссером Анатолием Васильевым

 

Зал был забит до отказа, в основном театральной молодежью. С 2006 года Васильев работает за рубежом, но, судя по всему, остается большим авторитетом и кумиром, даже на расстоянии.

На встрече Анатолий Васильев поделился секретами своей внутренней творческой лаборатории, воспоминанием о дне, когда в 2006-м был уволен из театра «Школа драматического искусства». Чиновникам не нравилось, что театр существует как лаборатория, а не как конвейер по выпуску готовой продукции. Васильев бунтовал и поплатился изгнанием.

Долгие годы он пытался доказать свое право заниматься экспериментальной работой, но непременно с практикующими актерами. По его словам, самое любопытное поле для экспериментов – сценическая речь. Сегодня, по словам Анатолия Васильева, она   похожа на помятую туалетную бумажку. Для сравнения он привел лучшие образцы речи у выдающихся актеров в 50-е годы. Вдобавок, режиссер тоскует по той одержимости искусством, которая была у актеров в 60-70-е, и которая исчезла в наш прагматичный век.

Рассказал Анатолий Васильев и о том, как бунтовал против совковой образовательной системы в ГИТИСе, где работал на кафедре режиссуры. Как уволился в знак протеста, когда услышал о насильственном внедрении методики Андрея Гончарова, которая казалась ему архаичной. Сравненил подходы к работе российских и зарубежных актеров. 

Студенты и молодые актеры задавали много вопросов, ведь интересен опыт бунтаря и первооткрывателя, который всегда жил вопреки и плыл против течения. Интересен его энтузиазм, дерзкие замыслы и откровенные признания в пессимизме, в моментах разочарования, которые неизбежно случаются. Вел вечер Кирилл Серебренников, что придавало встрече особую остроту.


  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Наталья Наумова: «Мы с мамой — подруги»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Нарисованный театр Рузанны Мовсесян

    Когда театр не может пригласить вас к себе, он неожиданно является к вам в виде книги. Это буквально на наших глазах придумывает и талантливо воплощает режиссер Рузанна Мовсесян. И, конечно, это наш Пушкин и, конечно, это наш «Евгений Онегин», но довольно необычный – «Роман в стишках и в картинках». ...
  • Владимир Войнович: «У нас в семье не отмечались праздники»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Анатолий Белый: «Мы пройдем через еще один глобальный кризис»

    Почему свобода в нашей стране не становится «национальным культом», как в Швеции, что потерял первый нобелевский лауреат Бунин в 1920-м и о каких «потерях» надо говорить в путинскую эпоху, о «театральном деле» и запасах внутренней независимости – актер МХТ им. ...
Читайте также