На XXIII «Хрустальной Турандот» раздали призы

 

В среду в Театре Вахтангова вручали премию «Хрустальная Турандот». Получая награду (номинация «Честь и достоинство») за своего легендарного супруга, Каталин Любимова остановила торжественную церемонию и вновь напомнила о конфликте, случившемся на Таганке в 2011 году: «Он (Юрий Любимов. – «НИ») ушел из театра, потому что не видел больше смысла работать с бездельниками – с такими людьми, которые потеряли всякую-всякую! – профессиональную честь и достоинство. Поэтому я очень благодарна за то, что вы нас наградили. Я могу сказать вам эти слова. И хочу обратиться к тем критикам, к журналистам, которые очень часто публикуют непроверенные материалы, и те впоследствии становятся ориентиром для читателя».

Зал, в котором было много ведущих деятелей культуры, встретил эту «отповедь» без особого восторга (многие знают, что не все так однозначно, как говорит госпожа Любимова) – аплодисменты были не слишком восторженные, однако директор и главный организатор «Хрустальной Турандот» Борис Беленький мастерски сгладил напряженную атмосферу, объявив следующую номинацию. За все годы своего существования «Хрустальная Турандот» никогда не была площадкой для конфликтов – главной чертой китайской принцессы Турандот (в нынешнем году ее сыграла Нонна Гришаева) всегда было восхищение талантом. И потому драматургия вечера так построена, что встык с номинацией «За честь и достоинство» идет «Лучший дебют».

В нынешнем году дебютантом стал премьер РАМТа Максим Керин, сыгравший главную роль в спектакле Юрия Грымова «Цветы для Элджернона» (актер номинирован, кстати, и на премию «Звезда Театрала-2014», проголосовать за него можно на сайте www.teatral-online.ru). Награду ему вручал телеведущий Андрей Максимов: «Когда артист молодой, про него не принято говорить, что он великий и гениальный. Но Максим Керин – великий артист. Возможно (всякое бывает), это преждевременно. Но то, что он сделал в спектакле, – это невероятный успех, когда в РАМТе приставные стулья ставят на балконе. Его успех – это успех родителей замечательных наверняка, Алексея Владимировича Бородина, который нашел Керина, и, конечно, Юрия Грымова, постановщика спектакля «Цветы для Элджернона». Если вы его не видели, обязательно посмотрите на великого актера».
В номинации «Лучшая сценография» победила Мария Митрофанова («Гиганты горы» мастерская Фоменко), «Лучшая мужская роль» – Евгений Миронов («Гамлет | Коллаж» Театр наций). За лучшую режиссуру спектакля награда досталась Кириллу Серебренникову («Мертвые души», «Гоголь-центр»), а московский ТЮЗ стал лауреатом сразу в двух номинациях: лучший спектакль – лесковская «Леди Макбет нашего уезда» в постановке Камы Гинкаса и лучшая женская роль, которую с трагической глубиной сыграла Елизавета Боярская, приглашенная режиссером из питерского МДТ-театра Европы. Награду (которая среди театральных наград оказалась для Елизаветы первой) ей вручали режиссер Андрей Эшпай и актриса театра Маяковского Ольга Прокофьева.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Наталья Наумова: «Мы с мамой — подруги»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Нарисованный театр Рузанны Мовсесян

    Когда театр не может пригласить вас к себе, он неожиданно является к вам в виде книги. Это буквально на наших глазах придумывает и талантливо воплощает режиссер Рузанна Мовсесян. И, конечно, это наш Пушкин и, конечно, это наш «Евгений Онегин», но довольно необычный – «Роман в стишках и в картинках». ...
  • Владимир Войнович: «У нас в семье не отмечались праздники»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Анатолий Белый: «Мы пройдем через еще один глобальный кризис»

    Почему свобода в нашей стране не становится «национальным культом», как в Швеции, что потерял первый нобелевский лауреат Бунин в 1920-м и о каких «потерях» надо говорить в путинскую эпоху, о «театральном деле» и запасах внутренней независимости – актер МХТ им. ...
Читайте также