Владимир Панков объявил Эдинбургу «Войну»

 
В начале августа в рамках Эдинбургского театрального фестиваля состоится премьера спектакля «Война», который его постановщик (худрук театра SounDrama Владимир Панков) приурочил к 100-летию Первой мировой войны. В основе спектакля «Илиада» Гомера, «Записки кавалериста» Николая Гумилева и «Смерть героя» Ричарда Олдингтона. Подробности Владимир ПАНКОВ рассказал «Театралу».
– Мы сделали проект под названием «Война», совместно с Чеховским фестивалем. Это маленькие отрывки из «Илиады», потому что, чтобы сделать ее целиком, мало и десяти лет. Когда я взялся за нее, я понял всю полноту театрального труда Анатолия Васильева.
– Кто на это раз с вами «в лодке»?
– Либретто написала Ирина Лычагина, композитор Артем Ким из Ташкента, художник – Максим Обрезков. Участвовать будут Евгения Симонова, Елена Шанина, Валерий Гаркалин, Игорь Ясулович, а также артисты SounDrama. Премьера будет в августе на Эдинбургском фестивале. А уже через год, после гастролей по Европе, спектакль вернется в Москву и состоится премьера здесь.
– А что будете делать в этот период в Москве?
– Я буду запускаться в театре Et Сetera с «Утиной охотой» Вампилова Александр Калягин сыграет в нем начальника Зилова. Вообще, «Утиная охота» – это моя мечта. Дай бог, чтобы она осуществилась.
– Смотрите спектакли коллег?
– Да. Мне импонируют два художника – это Дмитрий Крымов и Андрей Могучий. Когда я смотрю то, что они делают, это меня стимулирует к работе. Я бегу на репетицию и начинаю с утроенной энергией что-то делать. Что касается критики, то я давно перестал критиковать спектакли коллег. Потому что никакой объективной реальности в творчестве нет. Художник создает мир, который либо совпадает с твоим, либо нет.
– Владимир, чем SounDrama отличается от мюзикла?
– Из чего вышел мюзикл? Из кабака, бара. Потом появилось кабаре, с некой начинкой драматургии. Мюзикл – это способ развлечения, американцы возвели его в ранг туристического бизнеса. Почему это не прививается к нам? Потому что у нас богата традиция экспериментального музыкального театра, того, что делал Вахтангов. Он строил спектакль по музыкальной партитуре. Экспериментировали в этом направлении и Михаил Чехов, и Мейерхольд. Наше русское сознание не очень хочет прийти и развлечься. Ему нужно большее. В SounDrama мы жонглируем жанрами. Тут есть и психологический театр, и опера, и фолк. В том числе и мюзикл. Например, спектакль «Двор» весь построен по канонам мюзикла. Я бы сказал, что спектакль «Двор» даже немного дурачится над мюзиклом. Свой путь мы избрали уже почти 10 лет назад, назвав лодку SounDrama и поплыв на ней. Она и поплыла, соответствуя названию. Артисты наши универсальны, у всех богатый музыкальный багаж. Кто-то из оперы пришел, кто-то из джаза, кто-то занимался авангардной музыкой, кто-то роком. И вот это сочетание чутких художников для меня в SounDrama очень важно. Они умеют слышать друг друга. У нас нет начальников и подчиненных.
– Вам не кажется, что вы сильно рисковали? Если вы приглашаете участвовать, Валерия Гаркалина, то молодежь в спектакле должна соответствовать…
– Гаркалин – гениальный артист, в чем можно еще раз убедиться, посмотрев, как он у Дмитрия Крымова играет в спектаклях по Бунину и Шекспиру. Но никто рядом с ним бледно не смотрится. Наоборот, меня поразило, когда к нам в гримерку зашла Алла Борисовна Покровская и сказала: «Володя, как хорошо, когда они все вместе, от стариков до детей, на сцене!» Конечно, у каждого большого артиста, такого, как Меньшов и Гаркалин, как Бабенко, работающих в спектакле, есть определенный шлейф зрительской любви. А у молодых этого шлейфа нет, и им приходится доказывать какие-то вещи. Но они абсолютно гармонируют друг с другом.
– В спектакле «Бумажный брак» вы играете в трио с Яковлевой и Гаркалиным либо Маковецким. Нет искушения пойти по этой дороге и поставить пьесу на двух-трех сильных актеров, как вы выражаетесь, со шлейфом? И сыграть с ними самому?
– Я не делю артистов на сильных и не сильных. Я делю их на самостоятельных и несамостоятельных.
– Будете биться за свою SounDrama до конца?
– Я буду биться до конца и за нее, и за своих друзей. Каждый артист, с которым я работаю, – мой друг. И у каждого есть свой рост. Смысл заниматься театром в том, чтоб у каждого был свой рост, у каждого – своя индивидуальность, которая развивается. Для меня это принципиальный вопрос. Поэтому я занимаюсь театром. Есть самостоятельные артисты, такие «паровозы», как Валерий Борисович. Им даешь траекторию, по которой они идут сами. А есть несамостоятельные, которым надо объяснять каждый шаг. Но это не значит, что такой артист неталантлив. И ставить пьесу на трех артистов мне неинтересно, потому что для меня театр – это полифония. Как музыка. Когда есть разные пласты, разные хоры. И это не массовка, это равнозначные инструменты.
– Традиционный вопрос о вашей легендарной коллекции инструментов. Какова ее численность и каковы последние приобретения?
– Знаете, я их никогда не считал. Любовь к инструментам у меня родилась лет в двенадцать, когда я занимался в фольклорном ансамбле «Веретенца». У меня был замечательный учитель дед Егор, царство ему небесное. Было это в Курской области. Сначала я находил инструменты, потом они стали находить меня.
– А что было между «Веретенцами» и SounDrama?
– ГИТИС, курс Олега Кудряшова. Потом Пан-квартет. Я писал музыку к фильмам, но по стезе композитора не пошел. Я больше увлекся театром, и теперь он меня полностью поглотил.
– Однако вы сняли картину «Доктор»... Так что же приносит вам больше удовольствия – музыка, кино или театр?
– Общение. Это тоже творчество и тоже музыка!
 
 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Филипп Гуревич репетирует «Войцека» в Маяковке

    11 и 12 марта в Театре Маяковского, на Сцене на Сретенке, премьеру «Войцек» – в жанре «обыкновенная трагедия» – выпустит режиссер Филипп Гуревич. Предсмертная пьеса 23-летнего Георга Бюхнера про полкового цирюльника, который убил из ревности жену и был приговорен к казни, стала всемирно известным сюжетом. ...
  • Гастроли Театра Моссовета пройдут в Петербурге

    Театр Моссовета едет с гастролями в Петербург. Показы двух премьерных спектаклей пройдут на сцене ДК Выборгский в предстоящий weekend, 4 и 5 февраля. 4 февраля состоится показ спектакля Павла Пархоменко «Соло для часов с боем». ...
  • Et Cetera отметил юбилей премьерой «Мандат»

    Владимир Панков, создатель студии SounDrama и художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры, поставил к 30-летию театра Et Cetera «Мандат» Николая Эрдмана. 2 ферваля, в день юбилея, состоялся первый показ. Премьерные показы пройдут также 3, 23 и 24 февраля. ...
  • Театр НеНормативной пластики готовит премьеру

    9 и 10 февраля на площадке «Скороход» в Петербурге Театр НеНормативной пластики покажет премьеру «Любовь во множественном числе».  Постановка Романа Кагановича и Максима Пахомова – это одиннадцать вариаций на тему любви: череда комических и трагических сюжетов. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Сомнения юности

    В Театре им. Моссовета поставили спектакль по одноименной пьесе Сергея Решетнева, победившей в конкурсе пьес «Московские истории», который театр проводил при поддержке Департамента культуры Москвы. Авторству драматурга принадлежат и стихи для песен – их артисты исполняют в спектакле вживую под аккомпанемент небольшого оркестра. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
Читайте также