Появление Олега Павловича в зале Художественного театра артисты встретили чрезмерно бурными овациями, криками: «Браво!» и «Молодец!» Худрук уловил этот посыл и, закатив глаза, картинно раскланялся, дескать: «Хотели увидеть титулованного мэтра? Вот вам, пожалуйста».
Каким бы ни было самочувствие, какие бы времена ни стояли на дворе, Табаков всегда общается с труппой на языке доброй иронии. К этому все привыкли и этого ждали…
Правда, на сей раз к столь искреннему общению примешались грустные ноты:
– Когда Смоктуновский бежал из фашистского плена, то его спрятала семья хохлов, – начал Олег Павлович, и в зале тут же воцарилась тишина. – И эта семья хранила его, пока он не перешел в партизанский отряд. Так что все в нашем мире относительно. На поверку остается одно: трагедия человеческая, при которой безответственные люди довели своих подопечных до такой стадии озверения…
Но чтобы не превращать праздник в митинг, он тут же вернулся к разговору об МХТ:
– Несмотря на все беды хочу поздравить вас со 117-м сезоном. Так долго театры не живут. А вот Московский Художественный Общедоступный театр, как он был назван при рождении, устоял и в буржуазную революцию и при октябрьском перевороте, и в первую мировую, и в гражданскую, и Великую Отечественную войны… И дал нам главный урок: не впадать в уныние, идти вперед и оставаться верным правде жизни.
Само собой разговор коснулся тех, чьими трудами эта правда сохраняется на сцене по нынешний день – сразу после сбора труппы в Камергерском проезде открывался памятник отцам-основателям МХТ Станиславскому и Немировичу-Данченко.
– Посещая Европу, Канаду, Америку и Японию, я понял, что эти имена не только славные, не только уважаемые, но и любимые, – отметил Табаков. – Жили они давно и умерли давно. Но Россия будет вечно гордиться столь великим наследием. А сами отцы-основатели, отлитые, между прочим в Италии, будут стоять на постаменте и видеть, что дело их не только живет и не только зарабатывает деньги в пример другим. Впрочем, к этим двум театрам («Табакерке») и большому Художественному старается и настойчиво присоединяется Театр Вахтангова. Происходит это талантами литовского хуторянина и замечательного выходца из Художественного театра его директора Кирилла Крока.
Кроме того, Богомолов поставит и английскую трагикомедию «Юбилей ювелира», которую худрук выбрал для своего бенефиса: в будущем году актеру исполнится 80 лет.
Среди других планов – премьеры на Малой сцене спектаклей «19.14» в жанре кабаре (режиссер Александр Молочников) и «Деревня дураков» (Марина Брусникина по повести Натальи Ключаревой), «Луизиана» Натальи Антоновой (режиссер Глеб Черепанов) и «Правда хорошо, а счастье лучше» Островского (режиссер Александр Огарев). На Новой сцене выйдут «Глупости» по пьесе Виктории Бугаевой в постановке Туфана Имамутдинова.
Репертуар основной сцены пополнится спектаклями «Мефисто» по роману Клауса Манна (режиссер Адольф Шапиро), «Опасные связи» по роману Шадерло де Лакло (режиссер Марсьяль Ди Фонзо Бо) и «На дне» Максима Горького (режиссер Виктор Рыжаков).
Правда, на сей раз к столь искреннему общению примешались грустные ноты:
– Когда Смоктуновский бежал из фашистского плена, то его спрятала семья хохлов, – начал Олег Павлович, и в зале тут же воцарилась тишина. – И эта семья хранила его, пока он не перешел в партизанский отряд. Так что все в нашем мире относительно. На поверку остается одно: трагедия человеческая, при которой безответственные люди довели своих подопечных до такой стадии озверения…
Но чтобы не превращать праздник в митинг, он тут же вернулся к разговору об МХТ:
– Несмотря на все беды хочу поздравить вас со 117-м сезоном. Так долго театры не живут. А вот Московский Художественный Общедоступный театр, как он был назван при рождении, устоял и в буржуазную революцию и при октябрьском перевороте, и в первую мировую, и в гражданскую, и Великую Отечественную войны… И дал нам главный урок: не впадать в уныние, идти вперед и оставаться верным правде жизни.

– Посещая Европу, Канаду, Америку и Японию, я понял, что эти имена не только славные, не только уважаемые, но и любимые, – отметил Табаков. – Жили они давно и умерли давно. Но Россия будет вечно гордиться столь великим наследием. А сами отцы-основатели, отлитые, между прочим в Италии, будут стоять на постаменте и видеть, что дело их не только живет и не только зарабатывает деньги в пример другим. Впрочем, к этим двум театрам («Табакерке») и большому Художественному старается и настойчиво присоединяется Театр Вахтангова. Происходит это талантами литовского хуторянина и замечательного выходца из Художественного театра его директора Кирилла Крока.
Представляя планы на сезон, худрук отметил, что в МХТ готовится премьера «Гамлета» (третьего по счету в истории театра). На сей раз шекспировскую пьесу ставит «главный нюсмейкер» Константин Богомолов, который в прошлом году, якобы, из-за разногласий с Табаковым при сдаче «Карамазовых», намеревался прекратить сотрудничество с Художественным театром.
– Костя успокоился. Работает. Что-то будет, – много значительно подытожил Олег Павлович.
Кроме того, Богомолов поставит и английскую трагикомедию «Юбилей ювелира», которую худрук выбрал для своего бенефиса: в будущем году актеру исполнится 80 лет.
Среди других планов – премьеры на Малой сцене спектаклей «19.14» в жанре кабаре (режиссер Александр Молочников) и «Деревня дураков» (Марина Брусникина по повести Натальи Ключаревой), «Луизиана» Натальи Антоновой (режиссер Глеб Черепанов) и «Правда хорошо, а счастье лучше» Островского (режиссер Александр Огарев). На Новой сцене выйдут «Глупости» по пьесе Виктории Бугаевой в постановке Туфана Имамутдинова.
Репертуар основной сцены пополнится спектаклями «Мефисто» по роману Клауса Манна (режиссер Адольф Шапиро), «Опасные связи» по роману Шадерло де Лакло (режиссер Марсьяль Ди Фонзо Бо) и «На дне» Максима Горького (режиссер Виктор Рыжаков).