«Театры столько не живут»

117-й сезон в МХТ открылся под шутки Табакова

 

Появление Олега Павловича в зале Художественного театра артисты встретили чрезмерно бурными овациями, криками: «Браво!» и «Молодец!» Худрук уловил этот посыл и, закатив глаза, картинно раскланялся, дескать: «Хотели увидеть титулованного мэтра? Вот вам, пожалуйста».
Каким бы ни было самочувствие, какие бы времена ни стояли на дворе, Табаков всегда общается с труппой на языке доброй иронии. К этому все привыкли и этого ждали…

Правда, на сей раз к столь искреннему общению примешались грустные ноты:
– Когда Смоктуновский бежал из фашистского плена, то его спрятала семья хохлов, – начал Олег Павлович, и в зале тут же воцарилась тишина. – И эта семья хранила его, пока он не перешел в партизанский отряд. Так что все в нашем мире относительно. На поверку остается одно: трагедия человеческая, при которой безответственные люди довели своих подопечных до такой стадии озверения…

Но чтобы не превращать праздник в митинг, он тут же вернулся к разговору об МХТ:
– Несмотря на все беды хочу поздравить вас со 117-м сезоном. Так долго театры не живут. А вот Московский Художественный Общедоступный театр, как он был назван при рождении, устоял и в буржуазную революцию и при октябрьском перевороте, и в первую мировую, и в гражданскую, и Великую Отечественную войны… И дал нам главный урок: не впадать в уныние, идти вперед и оставаться верным правде жизни.
Само собой разговор коснулся тех, чьими трудами эта правда сохраняется на сцене по нынешний день – сразу после сбора труппы в Камергерском проезде открывался памятник отцам-основателям МХТ Станиславскому и Немировичу-Данченко.

– Посещая Европу, Канаду, Америку и Японию, я понял, что эти имена не только славные, не только уважаемые, но и любимые, – отметил Табаков. – Жили они давно и умерли давно. Но Россия будет вечно гордиться столь великим наследием. А сами отцы-основатели, отлитые, между прочим в Италии, будут стоять на постаменте и видеть, что дело их не только живет и не только зарабатывает деньги в пример другим. Впрочем, к этим двум театрам («Табакерке») и большому Художественному старается и настойчиво присоединяется Театр Вахтангова. Происходит это талантами литовского хуторянина и замечательного выходца из Художественного театра его директора Кирилла Крока.

Представляя планы на сезон, худрук отметил, что в МХТ готовится премьера «Гамлета» (третьего по счету в истории театра). На сей раз шекспировскую пьесу ставит «главный нюсмейкер» Константин Богомолов, который в прошлом году, якобы, из-за разногласий с Табаковым при сдаче «Карамазовых», намеревался прекратить сотрудничество с Художественным театром.
– Костя успокоился. Работает. Что-то будет, – много значительно подытожил Олег Павлович.

 
Кроме того, Богомолов поставит и английскую трагикомедию «Юбилей ювелира», которую худрук выбрал для своего бенефиса: в будущем году актеру исполнится 80 лет.

Среди других планов – премьеры на Малой сцене спектаклей «19.14» в жанре кабаре (режиссер Александр Молочников) и «Деревня дураков» (Марина Брусникина по повести Натальи Ключаревой), «Луизиана» Натальи Антоновой (режиссер Глеб Черепанов) и «Правда хорошо, а счастье лучше» Островского (режиссер Александр Огарев). На Новой сцене выйдут «Глупости» по пьесе Виктории Бугаевой в постановке Туфана Имамутдинова.

Репертуар основной сцены пополнится спектаклями «Мефисто» по роману Клауса Манна (режиссер Адольф Шапиро), «Опасные связи» по роману Шадерло де Лакло (режиссер Марсьяль Ди Фонзо Бо) и «На дне» Максима Горького (режиссер Виктор Рыжаков).

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Духовная оккупация»

    27 марта в Театре Моссовета состоялась премьера «Странника». Юрий Еремин поставил спектакль по пьесе Горького «Старик», сюжет которой сравнивают с «Отверженными» Гюго, а нравственно-философскую проблематику – с произведениями Достоевского. ...
  • Антон Долин: «Кончаловский VS Навальный»

    Андрей Кончаловский, чьи «Дорогие товарищи» по всей логике должны были победить в голосовании и получить первый приз на премии критиков «Белый слон», за несколько дней до церемонии снял свой фильм с конкурса из-за того, что другой приз критики присудили фильмам ФБК* и Навального. ...
  • Умер актер Артем Тынкасов

    Актер театра «Содружество актеров Таганки» Артем Тынкасов умер в возрасте 50 лет. Об этом на своей странице в Facebook сообщил директор «Гоголь-центра» Алексей Кабешев.   «Умер Артем Тынкасов. Вот так. Хочу запомнить его таким. ...
  • Елена Яковлева сыграет в премьере «Современника»

    14 и 15 апреля на Основной сцене «Современника» состоится премьера спектакля Владимира Панкова «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Главные роли сыграют Елена Яковлева и Владислав Ветров. За визуальные решения отвечает художник Максим Обрезков. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Стульнев: «Надо немножко народ порадовать»

    В декабре 2018-го директором Театра Маяковского был назначен заслуженный работник культуры РФ Александр СТУЛЬНЕВ. Такой выбор Департамента культуры Москвы ни у кого в театральной среде не вызвал вопросов. Театру, не прерывая работы над текущим репертуаром, предстояло готовиться одновременно к столетнему юбилею и к давно назревшему капитальному ремонту. ...
  • Как пандемия отразилась на работе независимых театров

    Сколько в России частных театров? До пандемии Минкульт называл точную цифру – 366. Была известна и приблизительная численность артистов-любителей: 5,5 тыс. человек. Но содержалась при этом роковая цифра. Дело в том, что 71% частных театров не имел собственных площадок и вынужден был их арендовать. ...
  • Андрей Борисов: «Искусство – это интеллектуальный шурф»

    В февральском номере «Театрал» опубликовал интервью с экс-директором Пермского театра оперы и балета, а ныне директором Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Андреем Борисовым. Однако при ограниченном объеме журнальных полос за кадром остался целый ряд злободневных тем, без которых интервью (причем первое интервью, которое Андрей Борисов после своего назначения дал столичным СМИ) могло бы показаться неполным. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
Читайте также