Какую пользу большие гастроли принесут вашему театру?

 

Михаил Левитин, худрук театра «Эрмитаж»:


– Нашему театру предстоящие гастроли принесут огромную пользу, они дадут нам возможность играть на больших площадках. Дело в том, что сейчас из-за реконструкции здания крупные спектакли мы играем на Новой сцене «Мастерской Петра Фоменко». А поскольку у них есть свой репертуар, некоторые наши спектакли идут очень редко. Поэтому мы с большим удовольствием отправляемся на гастроли в Удмуртию. Это даст возможность на другой публике проверить свой репертуар, посмотреть, смогут ли его понять люди, которые прежде не видели твоих постановок. На суд зрителей мы представляем спектакли «Эрендира и ее бабка» по мотивам Маркеса, «Тайные записки тайного советника» по Чехову, «Моя старшая сестра» Володина и «Аксенов. Довлатов. Двое». А в Крым собираемся везти спектакли для детей.

Ирина Корчевникова, директор Центрального театра кукол им. Образцова:


– Как говорил Олег Ефремов, с которым я работала во МХАТе, «любые гастроли – это вливание свежей крови. Стоит отъехать от Москвы на сто километров, и там уже совсем другая публика, она другими глазами смотрит на вас». Даже в самое трудное для страны время мы выезжали на сорок дней в Сибирь или гастролировали по Волге – играли по сто спектаклей, собирая полные залы. И люди, которым месяцами не выдавали зарплату, одалживали деньги и покупали билеты, потому что для них это было крайне необходимо.

Московский зритель – другой. Он понимает, что если не пойдет в театр сегодня, то сходит завтра. А на гастролях возможность увидеть столичные спектакли и любимых артистов ограничена временными рамками, и от этого театры собирают аншлаги.

В ближайших планах поездка в Чувашию. Везем «Необыкновенный концерт», «Кота в сапогах» и «Путешествия Гулливера», который, кстати, очень трудный для перевозки, и, чтобы создать гастрольный вариант, мы потратили большие суммы. Но пошли на это, понимая, что польза от поездки будет намного выше материальных затрат.

Евгений Марчелли, худрук Ярославского театра им. Волкова:


– Для любого театра гастроли – это развитие. И когда Федеральный центр предложил нам съездить в Казань, мы, конечно, очень обрадовались. Проблема заключалась лишь в том, что наш театр фактически открывал столь большую программу и нас могли подстерегать любые неудачи. Но, к счастью, все прошло замечательно. А главное, мы чувствовали, что жители Казани (как и многих других городов) соскучились по полноценным гастролям. Тысячелетний город со своими театральными традициями встретил нас полными залами. А какая святая тишина стояла во время спектаклей!.. Здесь совершенно другой зритель и тем интереснее нам было работать. И пусть о значимости гастролей сказано немало слов, я повторю их еще раз. Театр должен ездить, это продлевает ему жизнь, дает новый импульс творческому движению.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • «Гоголь-Центр» обратился к своим зрителям

    В понедельник, 27 июня в телеграмм-канале «Гоголь-Центра» появилось обращение к зрителям. Публикуем его полностью. Дорогие зрители! В последнее время нам часто поступают вопросы про закрытие театра. Мы не можем опровергнуть эти слухи, так как до сих пор у нас нет информации о продлении контрактов Художественного руководителя Алексея Аграновича и Директора Алексея Кабешева, которые заканчиваются 4 июля. ...
  • Семь фильмов Владимира Мотыля

    26 июня исполнилось 95 лет со дня рождения кинорежиссера Владимира Мотыля. «Театрал» подготовил подборку его картин. «Очень важно ответить себе на этот вопрос: «Что конкретно разумного, доброго, вечного в том, что ты задумал? ...
  • Дарья Попова: «Это магический сеанс на два с половиной часа»

    Балетмейстер, режиссер спектакля «Королева» в Театре «Луны» Дарья Попова рассказала о работе над постановкой. – Дарья, о чем вам важно говорить со своим зрителем? – Художник должен говорить о том, что его волнует. ...
  • Скончался актер и режиссер Юрий Горобец

    26 июня в возрасте 90 лет скончался народный артист России Юрий Васильевич Горобец. Об этом «Театралу» стало известно от дочери актера. «С нашим театром Юрия Васильевича связывают долгие годы работы – он был ведущим артистом труппы десять лет при Борисе Равенских, затем ещё семь – при Борисе Морозове,  – написали на сайте Театра им. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также