Театр «особых» людей

«Кристофер и Отец» интегрированного театра-студии «Круг II»

 
Есть среди нас особенные люди – с особенностями развития, ограниченными возможностями здоровья и со своим сложным миром. Каждый из них уникален, в каждом есть нечто необычное. Они часто видят то, чего не замечают другие, и открыты для общения. Несколько лет назад их собрал для совместного творчества Андрей Афонин – художественный руководитель театра-студии «Круг II».
В 2009-м ребята представили спектакль «Нарцисс и Кристофер» о способах общения мальчика-аутиста с матерью. Премьерный «Кристофер и Отец» тему продолжил, рассказав о сложных взаимоотношениях с отцом, о настоящем мужестве, любви и прощении. Свидетельские тексты актеров студии переплетаются в спектакле с текстами классиков-драматургов, со словами Эдипа, Гамлета, Офелии, строками поэтов и писателей, говорящих об отце и отцовстве, одиночестве и долгожданной встрече.

Начиная свой непростой путь с теплых маминых рук, раскачиваясь на руках актеров, Кристофер отталкивается от мира-рая и начинает свое путешествие длиною в жизнь. Леша Федотов-Кристофер в надвинутой на пол-лица кепке рассказывает нам о страхах своего героя, о его одиночестве, о смешных и серьезных происшествиях из его жизни. Профессиональные актеры и студийцы пересыпают манную крупу с ладони на ладонь, радостно бегают по манным горам, а в их руках играют швабры, жестяные ведра и упругие мячи.

Сценограф Ксения Кочубей сотворила вневременное пространство, которое становится особенным, космическим, как и слова актеров. Здесь каждый позволяет себе быть самим собой, поделиться сомнениями и подбросить любое, пусть нелепое, но не случайное слово, спросить совета или просто пообщаться на своем особенном языке. Звук здесь тоже особенный. Руководит им Елена Осипова, а актеры подхватывают его, двигаясь под звуки флейты и барабана. 

Кристофер очень хочет обрести отца  земного и небесного. Он идет с завязанными глазами по зыбучим пескам, не разбирая дороги. «Меня обманули, оставили», – появляется на экране. Мучается и отец (работа профессионального актера Алексея Жирова), бьется головой о стекло, пытаясь понять, кто же он на самом деле. Кристофер подойдет к отцу, обнимет его, отец сбросит с мальчика кепку, глаза их встретятся: «Куда бы ни пошел, встречу Его». Встреча происходит, вера обретается. Все собираются в один круг. «Когда соберут урожай, будет праздник. И у каждого сердца вырастет апельсиновое дерево»,– говорит Леша. Как важно, чтобы оно проросло и в наших сердцах. 

После показа состоялось его обсуждение с Андреем Афониным. Режиссер рассказывал о создании спектакля, о задачах театра-студии и важности «особого» театра: «Когда мы помогаем человеку понять то, что он делает, и исправить, тогда начинается творчество. Когда появляется возможность показать это людям, тогда для меня начинается искусство. Интегрированный театр важен оживлением, свежей струей, сотворчеством студийцев и профессиональных актеров». Театр «особых» людей требует и особого зрителя, способного это понять и принять. В нашем обществе, где «особых» людей стараются в упор не замечать, он по-прежнему идет против течения.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Сергей Безруков озвучит аудиогид для музея Есенина

    Сергей Безруков озвучит аудиогиды к экспозициям музея-заповедника имени Сергея Есенина, расположенного в селе Константиново Рязанской области.   «Сейчас ведется работа по озвучиванию аудиогидов по экспозициям музея-заповедника, – цитирует ТАСС сообщение музея. ...
  • Александр Молочников: «Мне важно поговорить о нью-йоркской культуре»

    В Нью-Йорке режиссер Александр Молочников представил эскиз спектакля Chekhov in the Chelsea. Постановка – на английском языке, почти во всех ролях – американские артисты, некоторые из них когда-то были связаны с русским театром. ...
  • Не стало Елены Дьяковой

    В Москве скончалась литературный и театральный критик, одна из ведущих сотрудников «Новой газеты» Елена Дьякова. Она умерла в возрасте 60 лет, после продолжительной болезни. «Умерла Елена Дьякова. Блистательный театральный критик, товарищ по «Новой газете». ...
  • Семь фильмов Леонида Гайдая

    30 января исполняется 100 лет со дня рождения короля советской комедийного кинематографа – Леонида Гайдая. К этой дате «Театрал» подготовил подборку самых известных картин режиссера. 1. Самогонщики (1961) Трус, Балбес и Бывалый решают поставить на широкую ногу изготовление самогона – но терпят сокрушительное фиаско. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
Читайте также