Галина Польских празднует юбилей и гоняет на мотоцикле

 

Если бы Галина Польских прислушалась к совету бабушки, то пошла бы в керамический техникум. Но она хотела стать артисткой и с первой же попытки поступила во ВГИК к Михаилу Ромму. На первом курсе вышла замуж. На втором родила дочь. Пришлось взять академический отпуск и возвращаться уже в мастерскую Сергея Герасимова. Мэтр доверил ей роль Грушеньки в дипломном спектакле «Братья Карамазовы», а после выпуска снял в своем фильме «Журналист», который стал уже шестой работой Польских в кино.
Первой была «Дикая собака Динго». Снимали на Азовском море. Галина, посмотрев отснятый материал, настолько себе не понравилась, что собрала вещи и решила сбежать. Удержали. С этим фильмом на фестиваль в Венецию 22-летнюю актрису не пустила бабушка: «У них же атомная бомба!». Для фильма «Я шагаю по Москве» Георгий Данелия распорядился, чтобы Галина Польских перекрасилась в брюнетку, но результатом остался недоволен и потребовал срочно вернуть светлый цвет волос. Потом для картины Григория Чухрая «Жили-были старик со старухой», где блондинкой уже была Людмила Максакова, Польских опять перекрасили в брюнетку, а для поездки на фестиваль в Канны посоветовали снова осветлиться. В результате волосы стали сине-зелёного цвета, экстренно спасали их уже в парижском салоне. С тех пор Польских видели только пепельной блондинкой.  

Олег Анофриев, актер
- Мы снимались с Галиной Польских во многих картинах, но, к сожалению, не всегда у нас было много общих сцен. За исключением фильма «Додумался, поздравляю», где мы играли маму и папу парнишки. Потом я написал сценарий к фильму «Быть влюблённым» и стал подбирать артистов. Честно говоря, Польских немножко побаивался. Начиная с картины «Дикая собака Динго» известность ее стремительно росла, она была уже очень популярной артисткой. Но все же я решился и пригласил. Она оказалось послушной, никаких проблем с ней на съемочной площадке не было. Человек она замечательный, партнерша потрясающая, а уж какая заботливая мама, и не передать! Романа у меня с ней не было. Шучу, конечно. Не те были отношения. С самого начала работы все было по-деловому и без кокетства. Она никогда не спорила. Все выполняла железно. После съемок честно сказала, что, на ее взгляд, получился не фильм, а, скорее, спектакль, что тоже хорошо. Таких бы людей, да побольше.

Евгений Стеблов, актер Театра Моссовета
- Польских обладает двумя очень хорошими качествами. У нее умное сердце и замечательный юмор. В фильме «Я шагаю по Москве» мы были задействованы вместе в одной сцене, в ГУМе. Она играла продавщицу, и, протягивая пластинку, спрашивала: «Иголочки брать будете?» Сразу создается очень точный образ. Галя пользуется тонкими средствами. Я тоже люблю тонкую, мягкую игру. В искусстве существует эстетическое родство. И Галю я считаю своей «родственницей». Для этого не всегда нужно интенсивное бытовое общение. Отнюдь нет. Просто люди существуют и работают на одной волне.

Когда мы встретились на съемках картины «По семейным обстоятельствам», где она играла мою тещу, Галя рассказывала, что во ВГИКе, в компании ее мужа и Гены Шпаликова все студенты «мерили себя по Пушкину и дали друг другу клятву, что если к 37-и годам не смогут достичь его уровня, то и жить не стоит». Это действительно странно, но Шпаликов ушел из жизни в 37 лет, и муж Польских погиб под колесами трамвая, на съемках в Одессе. Думаю, что Галя много всего пережила, потому она и актриса замечательная, душа-то достаточно опытная. И мягкость ее актерской игры – это, скорее, признак силы характера. Сильный человек не будет «пылить впустую». Кстати, Галя удивительно энергичная женщина. Я знаю, что она ездит на мотоцикле.

Юрий Беленький, кинорежиссер
- В телесериал «Клубничка» пробовались многие актрисы, но с Галиной Александровной всё было понятно с самого начала. Нужна была актриса, в которой сочетались бы женственность, экстравагантность, эксцентричность и лиричность. Другой актрисы, которая могла бы всё это воплотить, я не знаю.  Не случайно две самые популярные классические комедии, снятые в семейно-лирическом и одновременно эксцентрическом жанре – «Суета сует» и «По семейным обстоятельствам» – не смогли обойтись без Польских. В паре с ней снимался Александр Демьяненко. Он говорил, что актёр должен работать, а не лежать на диване, и делать максимум того, что он может в данном материале. Галина Александровна этих слов не говорила, но работала на свой максимум.

Говорят, звёзды капризные. Но настоящие звёзды себе такого не позволяют. Польских приходила с предложениями по тексту, с очень точными вопросами, чёткими разработками. Мы делали по одной серии в день, и нужна была готовность и внутренняя наполненность актёра. Польских знала не только свою роль, но и реплики партнёров. Когда она успевала всё выучить, не знаю. Целый день на площадке, вечером домой, а утром опять съёмка. Усталости я не замечал, а уж, наверно, она очень уставала, только виду не показывала. Работа в сериале требует от актёра совершенно иного уровня существования. Это как сосуд: форма задана, а наполнить ее, одушевить, жить в ней в течение долгого времени – непростая задача. Галина Александровна профессионал. Она приходит, и сразу становится частью команды. Я был тогда молодой режиссёр. Галина Александровна мне очень помогала. Когда закрыли финансирование, и целый месяц все, от осветителей до актёров, работали бесплатно, она подтолкнула меня к прекращению съёмок. Мы пустили шапку по кругу, купили продуктов. Во главе с Галиной Александровной наши актрисы нарубили салатиков, и мы устроили отвальную. С тех пор я всюду, где бы ни работал, приглашаю Галину Александровну. Знаю, что она обязательно поможет, поддержит и профессионально, и по-человечески.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кузичев: «Мы ощущаем жизнь как отчаянный эксперимент»

    Трудно поверить, но Андрей Кузичев, тот самый, который сыграл главную роль в «Пластилине» Кирилла Серебренникова, на днях отметил 50. Позади – шесть спектаклей Деклана Доннеллана, которые привели в Театр Пушкина, «Седьмая студия» в Школе-студии МХАТ, которая привела в педагогику, а теперь – курс Евгения Писарева, где он преподает актерское мастерство. ...
  • Генриетта Яновская: «Ее замечания были прелестны»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Абсолютный слух

    «Талант – это от Бога, – скажет однажды Людмила Максакова. – А вот как ты им распорядишься, насколько сумеешь своими ролями, своим творчеством донести до зрителей те самые «чувства добрые», насколько сможешь изменить мир своей душой, насколько сумеешь завоевать сердца и обратить их к прекрасному, – вот об этом должен думать человек театра…» Далее в лучших традициях юбилейного очерка следовало бы написать о том, что собственный талант народная артистка России, прима Театра им. ...
  • Анатолий Полянкин: «Мы сделали ставку на практическое театроведение»

    Высшая школа сценических искусств – самый молодой театральный вуз в России. В интервью «Театралу» ректор Школы Анатолий Полянкин рассказал о перспективах ВШСИ и, в частности, о том, почему в сентябре вуз продлил набор абитуриентов, и какие ноу-хау выгодно отличают учебную программу. ...
Читайте также