«Звезда Театрала» стала вечером актеров Добронравовых

 
В номинации на звание лучшего актера сезона, без преувеличения, шла самая жесткая конкурентная борьба. В ходе интернет-голосования каждый из артистов – Федор Добронравов, Данила Козловский и Сергей Лазарев – успел выбиться в лидеры с минимальной отрывом, в один-два процента голосов. Причем ситуация менялась ежедневно, и кто станет лауреатом, было неясно вплоть до последнего дня голосования. Результат для многих стал неожиданностью – «Звезду Театрала», свою первую театральную награду, получил Федор Добронравов. Присутствовать на церемонии он не смог и прислал двух своих представителей – сыновей и продолжателей актерской династии: старшего Виктора, который трижды за вечер поднимался на сцену, и младшего Ивана, который успел сняться в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение», а недавно дебютировал в Театре Антона Чехова, причем вместе со своим отцом. Награду братья Добронравовы получили из рук адвоката Генри Резника. «Такая семейственность, естественно, должна только приветствоваться, – подчеркнул президент Адвокатской палаты Москвы. – Известно давно, что столичная театральная сцена прирастает провинцией: Смоктуновский, Евстигнеев, Янковский, Толмачева. – В данном случае, московское театральное общество было одарено Таганрогом, откуда Федор Добронравов».
За вечер Виктор Добронравов трижды поднимался на сцену. Сначала в компании режиссера-хореографа Анжелики Холиной и Григория Антипенко – вахтанговский «Отелло», где Добронравов играет Яго, стал абсолютным лидером в номинации «Лучший музыкальный спектакль». А затем один, уже как победитель в номинации «Лучшая мужская роль второго плана», за роль в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи». «Жизнь научила плакать, Римас научил работать, папа научил всему на свете, в том числе рассказывать анекдоты – пригодилось», – сказал он, получая награду из рук Татьяны Устиновой. Подмечено точно – Хлойне-Генех в самозабвенно-чаплиновском исполнении Виктора Добронравова запоминается по еврейским анекдотам.     
«Известность мешает в первую очередь моему отцу, – рассказал Виктор Добронравов «Театралу». – У него очень мало свободного времени, которое он мог бы провести с семьей. И в те редкие часы, когда у него появляется возможность отдохнуть, он не может выйти на улицу. Потому что прохожие буквально атакуют его. И если раньше просто просили автограф, то сейчас, когда у каждого в кармане мобильный телефон с камерой, все хотят с ним сфотографироваться. Это как лавина: один человек подошел и… собирается толпа. А отказывать папа не умеет. И это беда. Поэтому популярность ему мешает.

А мне нет – не мешает. Я счастлив и горд, что моего папу любят во всем мире. В какую бы страну мы ни приезжали, у него везде находятся поклонники. Но в плане моего «карьерного» роста – здесь все зависит только от меня».

На вопрос, насколько зритель в массе своей (а жюри «Звезды Театрала» – самое массовое жюри) способен проголосовать за искусство, а не за мейнстрим, не за «бестселлер», Виктор Добронравов ответил: 
  
– Хотелось бы верить, что способен. Если говорить о зрителе Театра Вахтангова, то он изменился, конечно, за эти годы, с тех пор как Римас пришел к художественному руководству. Причем это происходило не сразу – далеко не сразу – и сейчас процесс продолжается, именно воспитание зрителя. В театр стали ходить другие люди. Это видно. И было видно, что первые спектакли Туминаса смотреть было нелегко – многие уходили из зала, не понимали, не принимали. Но со временем все выровнялось, и зритель «подтянулся».

Об этом Римас говорит всегда: не нужно опускаться до зрителя, наоборот, театр призван подтягивать до своего уровня, не развлекать, а приближать к искусству. Зритель должен к нему тянуться. Хочется верить, что он может и должен отличать котлеты от мух.   


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также