Сцена под замком

Почему легендарный театр нельзя «перестраивать»

 

Театр на Таганке, который в минувшем сезоне отметил свой полувековой юбилей, закрывается на капитальный ремонт. Напомним, год назад «Таганку» возглавила Группа юбилейного года (под руководством Дмитрия Волкострелова). Предполагалось, что деятельность молодых режиссеров вдохнет новую жизнь в коллектив театра, позволит примирить противоборствующие стороны и – главная надежда Департамента культуры! – выстроит наконец диалог между разными поколениями артистов.
Однако вопреки ожиданиям премьеры проходили под канонаду разгоряченных споров о поисках дальнейшего пути, некоторые артисты продолжали взывать к Юрию Петровичу Любимову с просьбой вернуться в родной коллектив, а эксперты старательно выдвигали прогнозы о судьбе многострадального театра.

Летом едва наметившийся вектор в очередной раз изменился. Столичные власти объявили, что театр остро нуждается в капитальном ремонте, Группа юбилейного года с благодарностями была отпущена, а театр вновь оказался на распутье: куда двигаться дальше? Вопрос для «театра с историей» более чем болезненный. И все же «Театрал» попытался выяснить, как деятели сцены видят будущее «Таганки».

Дмитрий Волкострелов, экс-глава Группы юбилейного года:


– Мне кажется, все попытки реформировать «Таганку» кончатся известной нам схемой – найдут худрука. Правда, я не знаю где: лимит исчерпан, нет людей, способных взвалить на себя такую ношу.

Наша работа на протяжении сезона показала, что репертуарный театр может возглавляться и целой командой. Мы, в принципе, готовы продолжать сотрудничество и могли бы предложить департаменту культуры различные варианты: например, систему кураторских годов.

Что будет с нашими спектаклями, не знаю. Но надеюсь, их оставят в репертуаре.

Татьяна Сидоренко, актриса Театра на Таганке (с 1971 года):


– Ремонт плохо скажется на работе труппы, исходя из того, какие площадки предложены театру. Меня как человека, проработавшего 43 года на «Таганке», эти площадки очень удивили – Центр «ЗИЛ» на Автозаводской и ДК «Салют» в Тушино, куда никто не поедет спектакли смотреть. К тому же, насколько я знаю, там не смогут идти многие постановки. Тот же «Мастер и Маргарита»… Это не те площадки, на которых должна работать легендарная «Таганка». Безусловно, театр нуждался в ремонте, хотя критической ситуации не было: техническое оборудование поменяли при Валерии Сергеевиче Золотухине.

Владимир Флейшер, директор Театра на Таганке:


– Будущее? Сейчас могу сказать только о планах на ближайший сезон: здание закрывается на ремонт на 12 месяцев, а мы переезжаем на временные площадки – в культурный центр «ЗИЛ» и в ДК «Салют». Сезон открываем 7 сентября.

Конечно, все вопросы, касающееся назначения нового худрука, решает Департамент культуры, однако, на мой взгляд, у них есть год на раздумья. Ведь если приглашать нового человека, то ему сразу надо давать возможность что-то ставить, а предстоящий год у нас будет целиком посвящен хозяйственно-ремонтным вопросам.

Эрвин Гааз, актер Театра на Таганке (с 1996 года):


– Театру необходимо, чтобы пришел яркий руководитель, способный создать собственный мир, интересный публике и актерам. Творческая, энергичная личность, строящая работу на традициях «Таганки». А поскольку это прежде всего литературно-поэтический театр, то и худрук должен работать в этом жанре. Но ни в коем случае не копировать Юрия Петровича, потому что это невозможно. Все равно это будет другой театр, новый.

Говорят, будто ремонт стал поводом для того, чтобы заново перестроить жизнь театра. Это не так. «Таганка» давно нуждается в капитальной реставрации. В таком жутком состоянии техника была еще при Юрии Петровиче. Буквально все требовало замены. Был случай, когда во время репетиции в балетном классе на Юрия Петровича с потолка хлынула вода, а однажды по той же причине пострадали и зрители.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также