«Спектакль неудачный, но актер – молодец»

 

Почему одни театральные работы представлены сразу в нескольких номинациях, а другие не попали в лонг-лист? От чего зависит природа популярности? Эти вопросы «Театрал» задал зрителям – представителям разных профессий.

Дмитрий Трофимов, физик-теоретик:


– Из всех спектаклей, представленных в лонг-листе, я смотрел только «Гамлет | Коллаж». Правда, спектакль мне не понравился, потому что я его не понял – голосовать за постановку не стал. Зато отдаю свой голос Евгению Миронову, он играл превосходно. И в номинации «Лучшая мужская роль второго плана», лично по моему мнению, должен победить Виктор Сухоруков, поскольку за артистом всегда тянется шлейф ранее сыгранных ролей: достаточно вспомнить его былые заслуги, чтобы представить, как грандиозен он в этом спектакле.

Александра Кожевникова, социолог:


– Высокая популярность актера зависит от трех параметров: знание, запоминаемость и лояльность. В основе знания лежит широкое распространение информации о нем в СМИ (вот почему народный любимец Федор Добронравов опередил Данилу Козловского, чья роль в «Вишневом саде» априори сыграна глубже). В основе запоминания лежат более сложные механизмы. Спектакль не только необходимо посетить, но и обсудить его с друзьями или на интернет-форумах. И наконец, третий ключевой параметр, лояльность. Это желание рекомендовать и голосовать за него. Для перехода на этот этап у зрителя должна возникнуть эмоциональная связь со спектаклем – спектакль больше, чем все другие, должен был удовлетворить те потребности, которые привели его в театр.

Дмитрий Шишалов, digital-стратег, сотрудник рекламного агентства:


– Природа популярности, на мой взгляд, лежит в сложившемся общественном мнении, которое формируют пиар и реклама. Популярность многих театров обусловлена накопленным восприятием бренда еще со времен Советского Союза, как например, Театра сатиры, куда идут по старой памяти. Хорошие спектакли, после которых остается восторженное впечатление, позволяют поддерживать бренд и увеличивают лояльность к нему. Я бы проголосовал за спектакль «Леди Макбет нашего уезда» и за Лизу Боярскую. Жаль, что бренд МТЮЗа совсем не раскручен. А спектакль, на мой взгляд, один из лучших.

Александра Горбунова, врач-психиатр Научного центра психического здоровья РАМН:


– Популярность спектакля определяется в первую очередь популярностью ведущих артистов, как бы плохо они ни играли! Потом, конечно, актуальностью сюжета, модными для обсуждения темами. И еще зрелищностью постановки, хотя это, мне кажется, не очень значимо. Жаль, что в лонг-листе не представлен «Современник», где у меня каждый второй спектакль – любимый. Я бы, например, проголосовала за премьерную «Золушку».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также