Детское время

В России набирает популярность бэби-театр

 

В последние пару лет детский театр пережил столько изменений, сколько не случалось с ним за несколько десятилетий. Буквально на наших глазах нижняя граница возраста, всегда державшаяся на «3+», сползла до «0+». Приводить младенцев в театр предложили сразу несколько театральных компаний. Но как воспринимать эту идею – как очередной модный ход или как невиданные прежде возможности театра?

Варвара Коровина, куратор лаборатории «Бэби-лаб» (ЦИМ):


– Тенденция пришла в Россию из-за рубежа и по сути все шаги в этом направлении являются экспериментальными. Четкого инструментария нет, а теоретические материалы написаны исключительно на английском языке…

Но что касается вашего вопроса… У нас в стране бэби-театр легко приживается: вот и считай, мода это или новые возможности театра? Наверное, и то и другое, ведь дело-то замечательное.

Главное в театре категории «0+» – максимально комфортная среда для малышей. Драматургические конфликты здесь не нужны. Действие часто протекает без слов, строится, например, на игре красок или звуков. Впрочем, и это не предел. Недавно мы провели лабораторию с Роберто Фрабетти (основатель и художественный руководитель театра La Baracca-Testoni Ragazzi, Италия. – «Т»),

и он нам рассказал, что когда-то и сам начинал с простых постановок, но впоследствии понял, что детям доступно гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Кстати, перед началом работы лаборатории к нам пришло более 20 заявок от театров из Санкт-Петербурга, Кемерово, Самары, Саратова, готовых включить в свой репертуар спектакли для совсем маленьких детей. Люди понимают, что эти дети завтра станут их зрителями.

Ольга Устюгова, автор и руководитель проекта «Первый театр»:


– Возможности театра и в самом деле гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Кто сказал, что годовалому ребенку не интересно то, что происходит на сцене? И к моде это отношения не имеет: театр должен экспериментировать в этом направлении, развивая свои возможности.

Все дело лишь в умении найти такую форму, чтобы она была интересна малышу. Мы же не кормим младенцев сырокопченой колбасой, мы даем им ту еду, которую он сможет усвоить и которая ему будет полезна. В таком виде должен существовать и театр. Театр для младенцев должен быть контактный, актеры должны взаимодействовать с каждым ребенком и обращаться к нему конкретно, а не стоять под рампой, когда свет слепит, и ты стоишь перед пустотой. В театре для младенцев четвертой стены быть не должно. И поэтому постановки в «Первом театре» рассчитаны на такое количество детей, с которыми могут взаимодействовать два артиста – 12–14 человек, не больше.

Мы исходим из того, что маленький ребенок воспринимает мир поровну из всех каналов: визуально, на слух, тактильно и на вкус.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также