Детское время

В России набирает популярность бэби-театр

 

В последние пару лет детский театр пережил столько изменений, сколько не случалось с ним за несколько десятилетий. Буквально на наших глазах нижняя граница возраста, всегда державшаяся на «3+», сползла до «0+». Приводить младенцев в театр предложили сразу несколько театральных компаний. Но как воспринимать эту идею – как очередной модный ход или как невиданные прежде возможности театра?

Варвара Коровина, куратор лаборатории «Бэби-лаб» (ЦИМ):


– Тенденция пришла в Россию из-за рубежа и по сути все шаги в этом направлении являются экспериментальными. Четкого инструментария нет, а теоретические материалы написаны исключительно на английском языке…

Но что касается вашего вопроса… У нас в стране бэби-театр легко приживается: вот и считай, мода это или новые возможности театра? Наверное, и то и другое, ведь дело-то замечательное.

Главное в театре категории «0+» – максимально комфортная среда для малышей. Драматургические конфликты здесь не нужны. Действие часто протекает без слов, строится, например, на игре красок или звуков. Впрочем, и это не предел. Недавно мы провели лабораторию с Роберто Фрабетти (основатель и художественный руководитель театра La Baracca-Testoni Ragazzi, Италия. – «Т»),

и он нам рассказал, что когда-то и сам начинал с простых постановок, но впоследствии понял, что детям доступно гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Кстати, перед началом работы лаборатории к нам пришло более 20 заявок от театров из Санкт-Петербурга, Кемерово, Самары, Саратова, готовых включить в свой репертуар спектакли для совсем маленьких детей. Люди понимают, что эти дети завтра станут их зрителями.

Ольга Устюгова, автор и руководитель проекта «Первый театр»:


– Возможности театра и в самом деле гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Кто сказал, что годовалому ребенку не интересно то, что происходит на сцене? И к моде это отношения не имеет: театр должен экспериментировать в этом направлении, развивая свои возможности.

Все дело лишь в умении найти такую форму, чтобы она была интересна малышу. Мы же не кормим младенцев сырокопченой колбасой, мы даем им ту еду, которую он сможет усвоить и которая ему будет полезна. В таком виде должен существовать и театр. Театр для младенцев должен быть контактный, актеры должны взаимодействовать с каждым ребенком и обращаться к нему конкретно, а не стоять под рампой, когда свет слепит, и ты стоишь перед пустотой. В театре для младенцев четвертой стены быть не должно. И поэтому постановки в «Первом театре» рассчитаны на такое количество детей, с которыми могут взаимодействовать два артиста – 12–14 человек, не больше.

Мы исходим из того, что маленький ребенок воспринимает мир поровну из всех каналов: визуально, на слух, тактильно и на вкус.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Умер Андрей Мягков

    Актер Андрей Мягков умер в возрасте 82 лет, сообщила пресс-служба МХТ им. Чехова.  Прощание с Андреем Мягковым пройдет в МХТ им. Чехова 20 февраля. В 10. 00 начнется гражданская панихида в театре, после нее - отпевание в Храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также