Детское время

В России набирает популярность бэби-театр

 

В последние пару лет детский театр пережил столько изменений, сколько не случалось с ним за несколько десятилетий. Буквально на наших глазах нижняя граница возраста, всегда державшаяся на «3+», сползла до «0+». Приводить младенцев в театр предложили сразу несколько театральных компаний. Но как воспринимать эту идею – как очередной модный ход или как невиданные прежде возможности театра?

Варвара Коровина, куратор лаборатории «Бэби-лаб» (ЦИМ):


– Тенденция пришла в Россию из-за рубежа и по сути все шаги в этом направлении являются экспериментальными. Четкого инструментария нет, а теоретические материалы написаны исключительно на английском языке…

Но что касается вашего вопроса… У нас в стране бэби-театр легко приживается: вот и считай, мода это или новые возможности театра? Наверное, и то и другое, ведь дело-то замечательное.

Главное в театре категории «0+» – максимально комфортная среда для малышей. Драматургические конфликты здесь не нужны. Действие часто протекает без слов, строится, например, на игре красок или звуков. Впрочем, и это не предел. Недавно мы провели лабораторию с Роберто Фрабетти (основатель и художественный руководитель театра La Baracca-Testoni Ragazzi, Италия. – «Т»),

и он нам рассказал, что когда-то и сам начинал с простых постановок, но впоследствии понял, что детям доступно гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Кстати, перед началом работы лаборатории к нам пришло более 20 заявок от театров из Санкт-Петербурга, Кемерово, Самары, Саратова, готовых включить в свой репертуар спектакли для совсем маленьких детей. Люди понимают, что эти дети завтра станут их зрителями.

Ольга Устюгова, автор и руководитель проекта «Первый театр»:


– Возможности театра и в самом деле гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Кто сказал, что годовалому ребенку не интересно то, что происходит на сцене? И к моде это отношения не имеет: театр должен экспериментировать в этом направлении, развивая свои возможности.

Все дело лишь в умении найти такую форму, чтобы она была интересна малышу. Мы же не кормим младенцев сырокопченой колбасой, мы даем им ту еду, которую он сможет усвоить и которая ему будет полезна. В таком виде должен существовать и театр. Театр для младенцев должен быть контактный, актеры должны взаимодействовать с каждым ребенком и обращаться к нему конкретно, а не стоять под рампой, когда свет слепит, и ты стоишь перед пустотой. В театре для младенцев четвертой стены быть не должно. И поэтому постановки в «Первом театре» рассчитаны на такое количество детей, с которыми могут взаимодействовать два артиста – 12–14 человек, не больше.

Мы исходим из того, что маленький ребенок воспринимает мир поровну из всех каналов: визуально, на слух, тактильно и на вкус.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
Читайте также