За двадцать лет вождения актер Театра сатиры Юрий НИФОНТОВ приноровился избегать штрафов. Происходит это потому, что он научился находить общий язык с представителями ГИБДД и даже по совету одного из них… освятил свою машину.
– Юрий Борисович, давайте начистоту: актерская популярность помогает в разговоре с гаишниками? Иными словами, они прощают вам нарушения?
– Как вам сказать… Вот недавно, например, останавливает меня гаишник, смотрит документы… И, узнав во мне артиста, просто рассвирепел: «Ах, артист! У меня тут знаешь, сколько артистов ездит. И каждый нарушает…» Оказалось, что накануне какая-то сериальная «звезда» устроила ему скандал с обещанием сгноить, уволить, четвертовать, если он не простит ей штраф. Они поругались, а я попал под раздачу.
– Неужели нет верного способа задобрить сотрудников ГИБДД?
– Вообще на такой случай я всегда вожу с собой пару пропусков на спектакли. И если не прав, то извиняюсь и приглашаю в Театр сатиры. Я живу в Центральном округе, и за годы моего вождения тамошние гаишники превратились в театралов.
– А не боитесь, что после удачного спектакля они станут этим злоупотреблять: мол, придерусь еще раз, зато схожу на спектакль?
– Предусмотрел. На этот случай у меня есть защитный механизм. Дело в том, что однажды я озвучил документальный фильм для Совета безопасности. А поскольку от гонорара я отказался (для меня эта работа не составляла большого труда), то они в качестве поощрения приняли меня в общественный совет Академии управления МВД. И вот оказалось, что удостоверение этого общественного совета в конфликтах с гаишниками творит чудеса.
Но могу поклясться, что никогда не достану его, если действительно нарушил правила.
– Нарушаете часто?
– Нет. Разве что бывают непредвиденные ситуации. Так, например, пересев с Suzuki Grand Vitara на Volvo XC90, мне поначалу трудно было контролировать скорость, поскольку Volvo очень плавно идет даже на 160 км/час. И в результате я получил пару писем счастья за превышение скорости и не избежал встречи с гаишниками.
– Водить начинали на Suzuki?
– Нет, первой моей машиной были «Жигули» двенадцатой модели с механической коробкой передач. На другую денег не хватило, поскольку время было тяжелое – девяностые годы, кино не снималось. Вот мы с женой (Юлия Пивень – «Т») и купили одну машину на двоих. Юля хотела зеленую, но я сказал, что это какое-то болото и настоял на темно-вишневой.
Водить мы учились вместе с коллегами из Театра сатиры (так совпало, что машины в тот год купили сразу несколько человек). Теорию нам преподавал замечательный инструктор, который сказал: «Вы можете прекрасно водить машину и знать все правила, но запомните самое главное из них – это правило трех Д: «дай дорогу дураку». Потому что идиотов на наших дорогах действительно хватает». Позже я убедился в его правоте. А ездить мы учились на раздолбанных «Жигулях», освоить которые было практически невозможно. Поэтому когда пошли сдавать вождение, Александр Анатольевич снабдил нас пакетом сувениров для экзаменаторов: дескать, подарки от Ширвиндта. И это сработало – все получили права.
Кстати, сесть за руль «Жигулей» мне пришлось года два назад на съемках. И я с большим усилием поворачивал руль без гидроусилителя, с трудом переключал передачу неуклюжим рычагом. Совсем отвык от механики, потому что в последнее время езжу только на автомате.
– У жены теперь, наверное, тоже есть машина?
– Конечно, иметь одну машину на двух активных людей не очень удобно, поэтому при первой же возможности я купил жене Nissan Note. Сделал подарок на 8 Марта. На что Александр Анатольевич сказал: «Вы все жалуетесь, что плохо живете. Но я вот, например, не могу жене подарить машину». А у меня как раз пошли съемки одна за другой, поэтому я и свои «Жигули» смог заменить на Suzuki Grand Vitara.
Проходит месяц, еду в Щукинское училище, где преподаю, и вдруг на светофоре у Никитских Ворот мне со всего маху в «задницу» въезжает Lexus. Из машины выходит девушка: «Ой, простите, писала смс-ку, не на ту педаль нажала». Вызвали ГАИ, все оформили, я договорился с автосалоном о ремонте и, чтобы утром не ходить за машиной в гараж, поставил ее возле дома. В 10 утра у моей машины начинает орать сигнализация. Выбегаю во двор и вижу – мусоровозка, разворачиваясь, разбила у Suzuki передний бампер и переднюю фару. Снова вызываю ГАИ и рассказываю инспектору свою историю. А он так на полном серьезе спрашивает: «А вы машину освящали?» – «Нет». – «А за рулем материтесь?» – Ну, да, бывает. – «Ну так, мой дорогой, что же вы хотите!» Я рот раскрыл от удивления, но все же съездил в храм и освятил.
– Но, как я понимаю, Suzuki вы в конце концов поменяли. Зачем?
– Я ездил на ней четыре года, а это срок, когда машину надо уже менять, даже если она в идеальном состоянии.
– Кстати, а почему она в «идеальном состоянии»?
– А мне особо некуда было на ней ездить. Дачи у нас в семье никогда не было. Моему папе Борису Владимировичу Нифонтову, который был директором института Склифосовского, в свое время предлагали огромный участок на Николиной горе, но мама оказалась против. И я как-то не понимал, зачем вообще нужна дача. Вот только с годами осознал, как это хорошо: природа, тишина, рыбалка. В этом году мы снимали дачу под Солнечногорском, на берегу озера Сенеж. Двухэтажный деревянный дом со всеми удобствами, со своей баней и даже с собственным прудом.
– И что, теперь ездите на рыбалку на такой шикарной машине, как Volvo?
– Конечно, она же прет буквально везде. Отличная машина. Я и Юле хотел на Новый год подарить Volvo Cross Country, даже выбрал красную машину со светлым салоном. А потом решил прежде чем покупать автомобиль, показать его Юле. Приезжаем в салон, она ходит вокруг машины, разглядывает, спрашивает о технических характеристиках и в итоге наотрез отказывается ее брать. Юле не понравилось, что машина практически все делает сама.
Правда, мне кажется, что причина в другом – просто Nissan, на котором она ездила четыре года, имеет такое свойство, что, однажды его купив, подсаживаешься на эту марку и другую уже не хочешь. Поэтому в результате я купил жене Nissan Qashqai, и она счастлива.
– Как вам сказать… Вот недавно, например, останавливает меня гаишник, смотрит документы… И, узнав во мне артиста, просто рассвирепел: «Ах, артист! У меня тут знаешь, сколько артистов ездит. И каждый нарушает…» Оказалось, что накануне какая-то сериальная «звезда» устроила ему скандал с обещанием сгноить, уволить, четвертовать, если он не простит ей штраф. Они поругались, а я попал под раздачу.
– Неужели нет верного способа задобрить сотрудников ГИБДД?
– Вообще на такой случай я всегда вожу с собой пару пропусков на спектакли. И если не прав, то извиняюсь и приглашаю в Театр сатиры. Я живу в Центральном округе, и за годы моего вождения тамошние гаишники превратились в театралов.
– А не боитесь, что после удачного спектакля они станут этим злоупотреблять: мол, придерусь еще раз, зато схожу на спектакль?
– Предусмотрел. На этот случай у меня есть защитный механизм. Дело в том, что однажды я озвучил документальный фильм для Совета безопасности. А поскольку от гонорара я отказался (для меня эта работа не составляла большого труда), то они в качестве поощрения приняли меня в общественный совет Академии управления МВД. И вот оказалось, что удостоверение этого общественного совета в конфликтах с гаишниками творит чудеса.
Но могу поклясться, что никогда не достану его, если действительно нарушил правила.
– Нарушаете часто?
– Нет. Разве что бывают непредвиденные ситуации. Так, например, пересев с Suzuki Grand Vitara на Volvo XC90, мне поначалу трудно было контролировать скорость, поскольку Volvo очень плавно идет даже на 160 км/час. И в результате я получил пару писем счастья за превышение скорости и не избежал встречи с гаишниками.
– Водить начинали на Suzuki?
– Нет, первой моей машиной были «Жигули» двенадцатой модели с механической коробкой передач. На другую денег не хватило, поскольку время было тяжелое – девяностые годы, кино не снималось. Вот мы с женой (Юлия Пивень – «Т») и купили одну машину на двоих. Юля хотела зеленую, но я сказал, что это какое-то болото и настоял на темно-вишневой.
Водить мы учились вместе с коллегами из Театра сатиры (так совпало, что машины в тот год купили сразу несколько человек). Теорию нам преподавал замечательный инструктор, который сказал: «Вы можете прекрасно водить машину и знать все правила, но запомните самое главное из них – это правило трех Д: «дай дорогу дураку». Потому что идиотов на наших дорогах действительно хватает». Позже я убедился в его правоте. А ездить мы учились на раздолбанных «Жигулях», освоить которые было практически невозможно. Поэтому когда пошли сдавать вождение, Александр Анатольевич снабдил нас пакетом сувениров для экзаменаторов: дескать, подарки от Ширвиндта. И это сработало – все получили права.
Кстати, сесть за руль «Жигулей» мне пришлось года два назад на съемках. И я с большим усилием поворачивал руль без гидроусилителя, с трудом переключал передачу неуклюжим рычагом. Совсем отвык от механики, потому что в последнее время езжу только на автомате.
– У жены теперь, наверное, тоже есть машина?
– Конечно, иметь одну машину на двух активных людей не очень удобно, поэтому при первой же возможности я купил жене Nissan Note. Сделал подарок на 8 Марта. На что Александр Анатольевич сказал: «Вы все жалуетесь, что плохо живете. Но я вот, например, не могу жене подарить машину». А у меня как раз пошли съемки одна за другой, поэтому я и свои «Жигули» смог заменить на Suzuki Grand Vitara.
Проходит месяц, еду в Щукинское училище, где преподаю, и вдруг на светофоре у Никитских Ворот мне со всего маху в «задницу» въезжает Lexus. Из машины выходит девушка: «Ой, простите, писала смс-ку, не на ту педаль нажала». Вызвали ГАИ, все оформили, я договорился с автосалоном о ремонте и, чтобы утром не ходить за машиной в гараж, поставил ее возле дома. В 10 утра у моей машины начинает орать сигнализация. Выбегаю во двор и вижу – мусоровозка, разворачиваясь, разбила у Suzuki передний бампер и переднюю фару. Снова вызываю ГАИ и рассказываю инспектору свою историю. А он так на полном серьезе спрашивает: «А вы машину освящали?» – «Нет». – «А за рулем материтесь?» – Ну, да, бывает. – «Ну так, мой дорогой, что же вы хотите!» Я рот раскрыл от удивления, но все же съездил в храм и освятил.
– Но, как я понимаю, Suzuki вы в конце концов поменяли. Зачем?
– Я ездил на ней четыре года, а это срок, когда машину надо уже менять, даже если она в идеальном состоянии.
– Кстати, а почему она в «идеальном состоянии»?
– А мне особо некуда было на ней ездить. Дачи у нас в семье никогда не было. Моему папе Борису Владимировичу Нифонтову, который был директором института Склифосовского, в свое время предлагали огромный участок на Николиной горе, но мама оказалась против. И я как-то не понимал, зачем вообще нужна дача. Вот только с годами осознал, как это хорошо: природа, тишина, рыбалка. В этом году мы снимали дачу под Солнечногорском, на берегу озера Сенеж. Двухэтажный деревянный дом со всеми удобствами, со своей баней и даже с собственным прудом.
– И что, теперь ездите на рыбалку на такой шикарной машине, как Volvo?
– Конечно, она же прет буквально везде. Отличная машина. Я и Юле хотел на Новый год подарить Volvo Cross Country, даже выбрал красную машину со светлым салоном. А потом решил прежде чем покупать автомобиль, показать его Юле. Приезжаем в салон, она ходит вокруг машины, разглядывает, спрашивает о технических характеристиках и в итоге наотрез отказывается ее брать. Юле не понравилось, что машина практически все делает сама.
Правда, мне кажется, что причина в другом – просто Nissan, на котором она ездила четыре года, имеет такое свойство, что, однажды его купив, подсаживаешься на эту марку и другую уже не хочешь. Поэтому в результате я купил жене Nissan Qashqai, и она счастлива.