В «Новой опере» споют «Щелкунчика»

 

Этим вечером в театре «Новая опера» состоится одна из самых необычных премьер уходящего года: балет «Щелкунчик» обернется оперой. И хотя режиссером-постановщиком этой метаморфоза стала Алла Сигалова, это будет опера чистой воды, без малейших признаков хореографии.

Как известному хореографу Сигаловой и не менее знаменитому художнику Павлу Каплевичу удалось разглядеть в музыке, которую Чайковский сочинял, прислушиваясь к мнению Мариуса Петипа, то есть максимально приспосабливая партитуру к возможностям балетных танцовщиков, наверное, так и останется загадкой.   
По словам создателей оперы, партитуру Чайковского переоркестровали, синтезировав вокальные партии так, чтобы не исказить ни одной ноты оригинала. Предпремьерное напряжение в «Новой опере» достигло максимума, ведь спеть балет до сих пор было задачей практически невыполнимой. Алла Сигалова хранит олимпийское спокойствие: «Обычно, где-то на десятом спектакле артисты успокаиваются, мандраж затихает, и они уже начинают дышать. Я надеюсь, у нас это произойдет немного раньше». При условии, что им удаться представить себя детьми и просто «поиграть в сказку». Тем более, что Павел Каплевич превратил мрачновато-романтическую атмосферу Гофмана сделать прозрачной, легкой и светлой: «Мне очень хочется, чтобы зрители радовались, чтобы дети получили кусочек чуда, а взрослые – немного юмора, и смогли философски взглянуть на нашу жизнь».

Артисты, занятые в спектакле, признаются, что не только перечитали «Щелкунчика», но и открыли для себя другие сказки Гофмана, что немного облегчило им непростую задачу перевоплощения в сказочных персонажей. Исполнитель партии принца Щелкунчика Алексей Неклюдов не скрывает волнения: «Этот образ живет у многих людей в подсознании с детства. Но сегодняшние дети – зрители очень сложный, виртуальная реальность, к которой они приобщаются с помощью кино или компьютера, затрудняет им переживание сказочно-театральной реальности».

Удастся ли «Новой опере» рассказать своим зрителям старую сказку на новый лад станет ясно уже сегодня вечером.

  • Нравится



Самое читаемое

  • СМИ сообщают, что Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра сатиры

    Ширвиндт заявил, что покидает пост худрука Театра сатиры, об этом сообщает ТАСС. Однако в театре эту информацию опровергают.  Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт покидает пост художественного руководителя Московского академического театра сатиры. ...
  • Памятник Табакову открыли на Новодевичьем кладбище

    27 сентября на Новодевичьем кладбище состоялось открытие памятника на могиле Олега Табакова. На церемонии присутствовали родные режиссера, его ученики, друзья, коллеги. Над композицией из темно-зеленого мрамора и стекла работали художник Николай Симонов и скульптор Андрей Налич. ...
  • Нелюбовь Дмитрия Крымова

    Дмитрий Крымов «своими словами» пересказал чеховскую «Чайку» и придумал новый текст – про нелюбовь и упадок культуры, который рифмуется с осенней усталостью природы и людей. Прологом стал спич управляющего – но не имением, а старой советской дачей – его призыв держаться за «основы государственной культурной политики» и «национальную самобытность». ...
  • В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр»

    Главный приз 32-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр» получил фильм «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики, лучшими актером и актрисой были признаны Павел Деревянко и Ольга Бодрова. «Для меня это очень важная награда, спасибо вам … Не всем он «заходит», и я рад, что «зашел» вам», - цитирует РИА слова Николая Хомерики. ...
Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет ноябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ НОЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах последнего осеннего номера вы прочтете: почему поиск гармонии больше всего беспокоит Римаса Туминаса в преддверии столетнего юбилея Театра им. Вахтангова; как заслуженный артист может стать иноагентом: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; какие сюрпризы готовят для зрителей Нонна Гришаева и Александр Олешко – ведущие торжественной церемонии вручения премии «Звезда Театрала»-2021; зачем Дмитрий Крымов обратился к биографиям Михоэлса и Чаплина; как в РАМТе рассказывают о жизни москвичей глазами кота: новый спектакль Марины Брусникиной; кто Юрию Бутусову открыл дорогу в режиссуру; о чем поют в «Ленкоме»: легендарная «Юнона и Авось» отмечает юбилей; что говорили родные и друзья Анатолия Эфроса на открытии мемориальной доски в его честь; как в петербургском театре «Комедианты» ставили эксперимент; почему, по мнению телекритика Ирины Петровской, уровень агрессии в обществе давно превзошел нормы приличия; как Татьяна Збруева нашла свой неповторимый стиль; почему Алексей Золотовицкий детство провел на галерке; какая муза посетила Эльдара Трамова: новые стихи артиста; как в моду возвращаются шляпы: интервью с дизайнером Лилией Гуреевой; какие необычные артефакты получил Театр им. ...
  • Кот из «Театрального двора»

    «Дни Савелия» – дебютный роман Григория Служителя, артиста СТИ, лауреата национальной литературной премии «Большая книга» и Московской Арт-премии – занесло в РАМТ благодаря актеру Виктору Панченко. Тот полгода переписывался с автором бестселлера, сам вышел на режиссера Марину Брусникину – и пробил-таки дорогу спектаклю о Москве и её «незаметных» несчастливых жителях глазами кота, которого, кстати, сам же и сыграл. ...
  • «Там, где ты, нет меня»

    Дмитрий Крымов в Театре Пушкина ломает «четвертую стену», к которой привыкла здесь публика.  Его Костик Треплев буквально в первые же минуты спектакля выпадает со сцены прямо в зрительный зал…  Именно там должны найтись те, кто откликнется. ...
  • Найти пароль поколения

    Спектакль, цитатами и музыкальными фразами из которого будут обмениваться зрители, как паролем, – мечта многих режиссеров. Владимир Машков решил вернуться к своей постановке 1993 года – «Страсти по Бумбарашу» и посмотреть сможет ли спектакль-пароль Табакерки почти тридцатилетней давности снова восстановить волшебный мост «общего языка» с новым залом. ...
Читайте также