Оперу Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» в новой постановке показал в четверг на своей второй сцене Мариинский театр, передает ТАСС. Она стала последней премьерой Мариинки в уходящем году.
Музыкальным руководителем спектакля выступил народный артист России Валерий Гергиев. Он считает, что в этом произведении ощутимо предчувствие надвигающихся социальных потрясений, которые повлияли на мировоззрение даже такого светлого художника, каким был Римский-Корсаков.
«Быть может, через тему Шемаханской Царицы мы увидим тот соблазн, который многих может привести к большим проблемам», – сказал маэстро, добавив, что труппа с большим интересом работала над спектаклем.
Как отмечает пресс-служба Маринки, режиссер Анна Матисон впервые работает с оперным жанром. В творческом багаже Матисон – художественные, документальные и короткометражные фильмы, постановки в драматическом театре (МХТ им. Чехова, театр им. Лермонтова в Казахстане, Sicaalexandrescu в Румынии).
Говоря о «Золотом Петушке» Анна Матисон подчеркивает значимость музыки Римского-Корсакова – для нее музыка – главный сценарий в постановке оперы. В то же время режиссер отмечает сказочность оперы и адресует спектакль семейной аудитории: «для детей мы выстраиваем сюжет про принцессу и приключения в сказочной стране, взрослые же должны считывать историю про власть женщины. Когда погибают абсолютно все мужчины, молодые и старые, умные и глупые, – это говорит о том, что власть женщины безгранична».
Музыкальным руководителем спектакля выступил народный артист России Валерий Гергиев. Он считает, что в этом произведении ощутимо предчувствие надвигающихся социальных потрясений, которые повлияли на мировоззрение даже такого светлого художника, каким был Римский-Корсаков.
«Быть может, через тему Шемаханской Царицы мы увидим тот соблазн, который многих может привести к большим проблемам», – сказал маэстро, добавив, что труппа с большим интересом работала над спектаклем.
Как отмечает пресс-служба Маринки, режиссер Анна Матисон впервые работает с оперным жанром. В творческом багаже Матисон – художественные, документальные и короткометражные фильмы, постановки в драматическом театре (МХТ им. Чехова, театр им. Лермонтова в Казахстане, Sicaalexandrescu в Румынии).
Говоря о «Золотом Петушке» Анна Матисон подчеркивает значимость музыки Римского-Корсакова – для нее музыка – главный сценарий в постановке оперы. В то же время режиссер отмечает сказочность оперы и адресует спектакль семейной аудитории: «для детей мы выстраиваем сюжет про принцессу и приключения в сказочной стране, взрослые же должны считывать историю про власть женщины. Когда погибают абсолютно все мужчины, молодые и старые, умные и глупые, – это говорит о том, что власть женщины безгранична».