Колонка главного

Что год грядущий нам готовит?

 

Жить в эпоху перемен исключительно интересно, но утомительно. Особенно если учитывать, что в нашем нескучном отечестве эта эпоха никогда не заканчивается. Мы без устали переходим от одних реформ к другим, от вертикали к горизонтали, от застоя к застою, от санкций к санкциям... Театры у нас то создают, то прикрывают, то разделяют, то объединяют, то учат жить, то учат считать... И при всем при этом разнообразии однообразия минувший год был удивительно богат на хорошие премьеры, на яркие события и на приятные открытия. Некоторые из них были отмечены нашей Премией «Звезда Театрала», в которой приняли участие зрители из 85 стран, отдавшие свои голоса лучшим, с их точки зрения, актерам, режиссерам, спектаклям и театрам. По этому небывалому ранее всплеску зрительского интереса и к Премии, и к ее номинациям мы поняли, что театр в эпоху перемен начинает волновать публику значительно больше, чем цена на гречку. И уж точно не меньше, чем курс доллара и евро.

Как ни старается зомбоящик и спецпропаганда забить голову зрителю бендеровцами, госдеповцами, пятой колонной и врагами народа, народ продолжает тянуться к театру. Может поэтому и тянется, что устал от врагов и проблем. Но проблемы нагоняют и здесь. Это видно по залам, в которых становится больше свободных мест. Это видно по театральным буфетам, в которых уже не такие долгие очереди. Всеохватный рукотворный кризис, нарастающий с каждым днем, бьет по карману и зрителя, и театр. Они по-прежнему не могут друг без друга, но приходить друг к другу становится все труднее. А точнее – все дороже. Но тем дороже и каждый зритель, сидящий в зале.

Что нам готовит год грядущий, к чему нас готовит и куда? Эти вопросы о туманном будущем сегодня волнуют больше, чем итоги минувшего. Поэтому наши читатели и зрители как никогда ранее уже стали торопиться предлагать своих номинантов на «Звезду Театрала»-2015, уже оценивают премьеры, причем и те, которые еще не состоялись, и уже предлагают номинантов, которые еще не отличились. Читатели торопятся жить, понимая, что жизнь становится все более непредсказуемой, как курс рубля и настроение вождя. Читатели ищут хоть какой-то радости в этой бесконечной череде тревог, и мечутся в поисках смысла в нарастающем потоке бессмыслия.

Театр сегодня и завтра – это как шанс перевести дух. Как надежда на лучик света в конце тоннеля, который все больше похож на кольцевую. Не потерять бы друг друга на этой кольцевой. Не разминуться бы. Не разойтись... Сегодня, быть может, как никогда театр и зритель нужны друг другу. Не только в новогодние дни, когда с бокалом шампанского все как-то оптимистичнее. Но и на протяжении всего года. Потому что вместе как-то теплее. Как-то осмысленней. И как-то больше шансов на то, что мы вырвемся к свету и тоннель не окажется кольцевой.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Умер Андрей Мягков

    Актер Андрей Мягков умер в возрасте 82 лет, сообщила пресс-служба МХТ им. Чехова.  Прощание с Андреем Мягковым пройдет в МХТ им. Чехова 20 февраля. В 10. 00 начнется гражданская панихида в театре, после нее - отпевание в Храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. ...
Читайте также


Читайте также

  • Зрители без страха и упрека

    Если верить статистике и оптимизму властей – ковид практически разбит и пандемия отползает. Осталось только всем уколоться, и вирусное прошлое нам больше не грозит. Правда, верить нашей статистике и руководящему оптимизму – дело сомнительное, но это тот случай, когда чертовски хочется верить. ...
  • Четвертушка здравого смысла

    Новогодний номер «Театрала» хотелось бы посвятить радостным и праздничным событиям уже хотя бы потому, что печали в уходящем високосном – хоть отбавляй. Один ковид чего стоит, поставивший на колени не только родное Отечество, неустанно встающее на ноги, но нагнувший и все прогрессивное человечество. ...
  • Чертовой дюжине вопреки

    Не знаю, как читатели журнала, но коллектив «Театрала» в приметы никогда не верил. Мы же культурные люди, как говорится в одном малоизвестном стишке, поэтому не обижаем черного кота и не плюём через левое плечо. Но обойти без последствий цифру тринадцать, да еще выпавшую на високосный год, нам все же не удалось. ...
  • Тренировки на кошках эпохи ковида

    От Москвы до самых до окраин, как пелось в известной песне, теперь ковид проходит как хозяин необъятной Родины моей. Он все активнее влияет на наши планы, возможности, условия жизни и, что особенно печально, даже на сроки биографии. ...
Читайте также