Колонка главного

Что год грядущий нам готовит?

 
Жить в эпоху перемен исключительно интересно, но утомительно. Особенно если учитывать, что в нашем нескучном отечестве эта эпоха никогда не заканчивается. Мы без устали переходим от одних реформ к другим, от вертикали к горизонтали, от застоя к застою, от санкций к санкциям... Театры у нас то создают, то прикрывают, то разделяют, то объединяют, то учат жить, то учат считать... И при всем при этом разнообразии однообразия минувший год был удивительно богат на хорошие премьеры, на яркие события и на приятные открытия. Некоторые из них были отмечены нашей Премией «Звезда Театрала», в которой приняли участие зрители из 85 стран, отдавшие свои голоса лучшим, с их точки зрения, актерам, режиссерам, спектаклям и театрам. По этому небывалому ранее всплеску зрительского интереса и к Премии, и к ее номинациям мы поняли, что театр в эпоху перемен начинает волновать публику значительно больше, чем цена на гречку. И уж точно не меньше, чем курс доллара и евро.

Как ни старается зомбоящик и спецпропаганда забить голову зрителю бендеровцами, госдеповцами, пятой колонной и врагами народа, народ продолжает тянуться к театру. Может поэтому и тянется, что устал от врагов и проблем. Но проблемы нагоняют и здесь. Это видно по залам, в которых становится больше свободных мест. Это видно по театральным буфетам, в которых уже не такие долгие очереди. Всеохватный рукотворный кризис, нарастающий с каждым днем, бьет по карману и зрителя, и театр. Они по-прежнему не могут друг без друга, но приходить друг к другу становится все труднее. А точнее – все дороже. Но тем дороже и каждый зритель, сидящий в зале.

Что нам готовит год грядущий, к чему нас готовит и куда? Эти вопросы о туманном будущем сегодня волнуют больше, чем итоги минувшего. Поэтому наши читатели и зрители как никогда ранее уже стали торопиться предлагать своих номинантов на «Звезду Театрала»-2015, уже оценивают премьеры, причем и те, которые еще не состоялись, и уже предлагают номинантов, которые еще не отличились. Читатели торопятся жить, понимая, что жизнь становится все более непредсказуемой, как курс рубля и настроение вождя. Читатели ищут хоть какой-то радости в этой бесконечной череде тревог, и мечутся в поисках смысла в нарастающем потоке бессмыслия.

Театр сегодня и завтра – это как шанс перевести дух. Как надежда на лучик света в конце тоннеля, который все больше похож на кольцевую. Не потерять бы друг друга на этой кольцевой. Не разминуться бы. Не разойтись... Сегодня, быть может, как никогда театр и зритель нужны друг другу. Не только в новогодние дни, когда с бокалом шампанского все как-то оптимистичнее. Но и на протяжении всего года. Потому что вместе как-то теплее. Как-то осмысленней. И как-то больше шансов на то, что мы вырвемся к свету и тоннель не окажется кольцевой.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • На спектакле в Калуге артисты в форме ВСУ инсценировали захват зрителей в заложники

    В калужской филармонии состоялась премьера иммерсивного спектакля Романа Разума о военных действиях на Донбассе «Вежливые люди», в рамках которого артисты, одетые в форму ВСУ, инсценировали стрельбу и захват зрителей в заложники. ...
  • Премьеру «Ну здравствуй, Лена!» покажет Мастерская Брусникина

    1 декабря театр «Мастерская Брусникина» и пространство «Внутри» представят премьеру спектакля «Ну здравствуй, Лена!» Михаила Мещерякова. Это современная мистерия про городок русской сказки по пьесе Марии Малухиной, вошедшей в шорт-лист фестиваля драматургии «Любимовка» в 2020 году. ...
  • Юрий Бутусов ушел из Театра Вахтангова

    Главный режиссер Юрий Бутусов уволился из Театра Вахтангова, так как сейчас находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжить работу над спектаклями. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора театра Кирилла Крока. ...
  • «Петя, волк и Володя-музыкант» покинут РАМТ

    В РАМТе 12 ноября пройдут заключительные показы экспериментального спектакля Егора Перегудова и Петра Айду «Петя, волк и Володя-музыкант», жанр которого авторы определяют как «симфонический цирк». Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра и продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. ...
Читайте также