Колонка главного

Лишний билетик от кризиса

 

Во всех наших бедах, как известно, виноват госдеп, Евросоюз и бывшие братья по лагерю, который раньше назывался социалистическим. В списке виноватых числятся еще отечественные либералы, демократы, объективные журналисты, «несогласные» деятели культуры и прочие представители «пятой колонны», к которой причисляют всех, кто не падает ниц пред руководящей линией партии. Каждый вечер и в позднюю ночь неугомонный телевизор рассказывает стране, что нынешний кризис (хотя это слово употреблять в эфире не рекомендовано) случился из-за происков всех, выше перечисленных недругов. И что дальше будет только хуже, если всем не сплотиться и не дать врагам отпор. И цены будут расти, и заводы останавливаться, и театральные залы пустеть...

Неделю назад Театр Моссовета пригласил меня на премьерный спектакль «Римская комедия». У входа в театр многочисленные поклонники активно «стреляли» лишний билетик. Зал был полон. Спектакль то и дело прерывался аплодисментами, а по завершению публика долгими овациями не отпускала артистов со сцены. И дело было не только в том, что «Римская комедия» уж очень походила на нашу нынешнюю российскую комедию. Просто мудрому режиссеру, замечательным артистам и хорошему театру никакие «забугорный враги» не мешают радовать зрителя успешной работой.

За неделю до этого сходил на премьеру «Сирано де Бержерак» в Театр на Малой Бронной. У входа спрашивали лишний билетик. В зале полный аншлаг. Овации... Множество цветов (которые нынче не дешевы)...  И просветленная публика, благодарная талантливым актерам и режиссеру за яркий спектакль...

В ближайшие дни планирую сходить в Ленком на премьеру «Бориса Годунова». Созвонились заранее, потому что с билетами беда, в театре постоянный аншлаг, и «лишний» здесь стреляют всегда – не смотря ни на какие кризисы... До этого смотрел «Бориса Годунова» в Et Cetera, там тоже переполненный зал, овации достойной работе Петера Штайна, которому никакие санкции и антисанкции не помешали сделать хороший спектакль с хорошими актерами...

Привожу лишь несколько свежих примеров, хотя мог бы еще и еще перечислять театры, спектакли, режиссеров и актеров, которые собирают публику, несмотря на кризисы, режимы, «пятые колонны» и происки госдепа. Хорошим танцорам ничего не мешает. Во все времена.

Помню, как в студенческие годы дежурил ночами у касс любимых театров, чтобы добыть билеты на громкий спектакль. И добывал. И наслаждался игрой. И восхищался смелостью... Это был другой век, другая эпоха и другая страна, которой уже нет. Там были свои проблемы, свои кризисы и свои «враги» от того же «госдепа»...  Но, вопреки всему, настоящий театр пробивался сквозь асфальт идеологии, и настоящие мастера находили возможность открывать зрителю мир, который шире границ и выше идеологий. Идеология и борьба с инакомыслием страну не спасли. Все рухнуло. А хорошие театры, у которых и тогда «стреляли» лишний билетик – остались. У многих из них и сегодня «стреляют» – у «Ленкома», у Моссовета, у «Современника», у Малой Бронной, у Вахтангова... Они не боролись с кризисом, с режимом, с врагами... Им было непросто под недремлющим оком партии и цензуры, но они находили возможность  открывать нам мир. И нам хотелось жить лучше. И быть лучше.

Сегодня страна снова зависла над пропастью. Снова кризис, оружейный лязг и поиски врагов. В государственно-политическом театре катастрофическая нехватка талантливых мастеров. Сплошь убогая попса из дешевых политсериалов. И пустеющий зал. И пустеющий смысл. И нарастающий кризис в пустеющих головах...

Но наступает вечер, в город сквозь холод приходит весна и у театральных подъездов снова и снова звучит вопрос вечной надежды – про лишний билетик.
Во имя...
И вопреки...

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Тренировки на кошках эпохи ковида

    От Москвы до самых до окраин, как пелось в известной песне, теперь ковид проходит как хозяин необъятной Родины моей. Он все активнее влияет на наши планы, возможности, условия жизни и, что особенно печально, даже на сроки биографии. ...
  • Сентябрьский номер журнала «Театрал» вышел в свет

    После долгого перерыва, вызванного общей ситуацией, связанной с пандемией, печатная версия журнала «Театрал» возвращается к читателям. О том, как все эти месяцы, оставшись без малейшей поддержки, выживал и трудился коллектив журнала, рассказывает в своей традиционной колонке главный редактор «Театрала» Валерий Яков. ...
  • «Я был заложником Басаева. Добровольно»

    20 июня поздним вечером ровно 25 лет назад 139 заложников Басаева были отпущены террористами на свободу. Мы были последними из почти двух тысяч человек, освобождённых ранее. Но у ста тридцати девяти были все шансы пополнить список убитых. ...
  • Весь мир – театр. Наш...

    Первый весенний месяц в театральном мире пользуется особой любовью. Принято считать, что все прогрессивное человечество именно в этом месяце широко отмечает международный праздник – День театра. Правда, основная часть человечества об этом и не догадывается, но это уже ее проблемы. ...
Читайте также