Алина Покровская отмечает юбилей

 

Родившиеся 29 февраля шутят, что они моложе своих лет, потому что день рождения у них раз в четыре года. Алина Покровская не исключение.
Впервые на сцену она вышла в шесть лет. Мама, Александра Коваленко, солистка ансамбля песни и пляски под управлением Дунаевского, взяла дочь с собой на гастроли в Прибалтику. Исаак Осипович предложил Алине заменить заболевшую девочку в танцевальной сценке «Встреча». Несмотря на то, что Покровская росла в музыкальной семье: мама – певица, отчим – дирижёр, покорять она отправилась театральный. Поступила в два: Школу-студию МХАТ и Щепкинское. Выбрала Щепкинское, а после окончания из двух театров – Маяковки и Театра Советской армии (ныне Российской) – выбрала второй, которому верна, вот уже 53 года. Она воплотила на сцене множество женских образов, органично существуя в комедиях и трагедиях, в музыкальных и драматических спектаклях, в пьесах классического и современного репертуара. Она сыграла Ларису в «Бесприданнице», Елену Андреевну в «Дяде Вани», Мурзавецкую в «Волках и овцах». Была Маргаритой Готье в «Даме с камелиями», Елизаветой Английской и Марией Стюарт в «Вашей сестре и пленнице». Дважды сыграла возлюбленных диктаторов. Еву Браун в «Конце» и Жозефину в «Осенней кампании 1799 года». Однако популярность и всеобщее восхищение ей принесла роль Любы Трофимовой в фильме «Офицеры». В кино она снимается мало, а на сцену родного театра выходит часто.

Александр Бурдонский, режиссёр Театра Российской армии

– Я очень люблю фразу Алексей Дмитриевича Попова: «Актёр – умница своего времени». Это больше, чем звание. И к Алёне имеет прямое отношение. Если говорить о её достоинствах, то это: музыкальность, пластичность, обаяние, нерв, темперамент, голос редкой выразительности. Существует такое понятие, как проникновение в образ. Она научилась его искать. Ей нравится сцена, нравится быть на ней, чувствовать, что завораживаешь публику, понимать, что все твои посылы доходят до зрителя. Она сыграла массу ролей в театре, но я считаю, что лучшие – это Агриппина в «Британнике» и Елизавета Английская в «Сестре и пленнице».

Умение держать зрителя под воздействием пережитого не один день, неделю, а иногда и год, Станиславский называл «длительным впечатлением». Алёна умеет оставлять это впечатление. Когда она играла Маргариту Готье в «Даме с камелиями», была уже намного старше своей героини, но выходила на сцену, начинала говорить – и зритель забывал, сколько актрисе лет, потому что голос принадлежал абсолютно молодой женщине. Удивительно, но недавно пришло письмо из Краснодара: зрители пишут, что помнят «Даму с камелиями», до сих пор находятся под впечатлением от Маргариты, а ведь премьера состоялась в 1983 году.  

Что мне в Алине Покровской очень дорого, так это то, что она много читает, любит и знает поэзию. У Марины Цветаевой есть такие строчки: «Зарыта шпагой, не лопатой Манон Леско». Алёна не бытовая артистка, она знает и помнит о шпаге.

Александр Балуев, актёр театра «Ленком»

– Мне посчастливилось с Алиной Станиславовной работать в Театре Советской армии ещё в прошлом веке, в трёх спектаклях. В «Даме с камелиями» она была Маргаритой Готье, а я влюблённым в неё Арманом Дювалем. В «Осенней кампания 1799 года» она была несравненной Жозефиной, а я опять же влюблённым в неё Наполеоном.

Я помню её всю жизнь, ещё с легендарного фильма «Офицеры». Для меня она «героическая» героиня, она ею была, есть и будет на все времена. Но еще она очень театральная актриса. Она обладает тем профессионализмом, который заключается в умении захватить зал. Для того, чтобы заворожить огромной, как стадион, зал в Театре Российской армии, нужно быть, действительно, большой актрисой.

Она замечательная, женственная, прекрасный партнёр, очень чуткий. Она ничего не пропустит, услышит, будет рядом, не бросит в трудную минуту, и что немаловажно, в счастливую тоже. Она способна искренне радоваться чужому успеху. В кино сняться вместе не случилось, надеюсь, ещё удастся. К сожалению, жизнь нас развела по разным театрам. Вернее, я ушёл, а она верна своей сцене до сих пор. В последние годы мы не пересекались, но я всегда вспоминаю её с большой любовью, уважением и преклонением перед её талантом.

Александр Воеводин, актёр Театра Сатиры

– Мы встретились с Алиной Станиславовной на съёмках фильма «Офицеры». Она играла Любу Трофимову, а я её сына. Я был совсем ещё молодой – 20 лет. Не могу сказать, что она меня опекала, но было какое-то тёплое чувство глубокого родства, и оно не покидает меня сейчас, когда ее вижу. Мы жили тогда близко друг от друга. Я на улице Гиляровского, она – недалеко от Театра Российской армии. И нередко сталкивались на улице. Я видел, как восторженно, с каким обожанием смотрели на неё прохожие. Она была очень популярна, несмотря на то, что кинематограф её не особо баловал ролями. Фильм «Офицеры» стал легендой. Постоянно отмечаются его юбилейные даты. Нас приглашают на эти памятные вечера. Мне каждый раз радостно её видеть, и я всегда поражаюсь, как же молодо она выглядит. Понимаю, что ей давно уже трудно смотреть на меня, как на ребёнка, но рад, что возрастное расстояние отступает, и мы общаемся более непринуждённо. Я бы хотел пожелать ей и в последующие юбилейные даты выглядеть молодо, как сейчас, а кинематографистам вспомнить, наконец, какую замечательную актрису они проглядели.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Алёна Яковлева: «Она во всём была максималистской»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Вениамин Смехов: «Моя родина – русский язык»

    10 августа празднует юбилей известный актер театра и кино Вениамин Смехов. Не раз он давал интервью журналистам «Театрала», и сегодня мы поздравляем любимого артиста и публикуем фрагменты из интервью разных лет.   - Вениамин Борисович, чем вы живете в «пост-таганковскую» эпоху? ...
  • Евгений Князев отмечает юбилей

    В Тульском политехническом институте Евгений Князев и не думал, что, получив специальность горного инженера, вновь будет студентом, что, окончив Театральное училище им. Щукина, вернётся сюда преподавать, а потом станет ректором Альма-матер. ...
  • Дмитрий Бертман: «Из маминого платья я вырезал кусок на занавес»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также