Лариса Голубкина отмечает юбилей

Актрису поздравляют Владимир Андреев, Александр Ширвиндт и коллеги по ЦАТРА

 

Лариса Голубкина пела с детства, но в Музыкальное педагогическое училище поступила в тайне от отца, который категорически не хотел, чтобы она думала о сцене. И все-таки за училищем последовал ГИТИС, факультет музыкального театра, где Голубкина училась у Иосифа Туманова, знаменитого оперного режиссера, работавшего в Московской оперетте, в Большом театре, и Марии Максаковой, выдающейся оперной певицы, солистки Большого театра. Сразу после ГИТИСа Голубкина была принята в труппу Театра Советской Армии, где служит по сей день. Визитной карточкой актрисы стала роль Шурочки Азаровой, которую она сыграла сначала в легендарном спектакле «Давным-давно», а потом в фильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Среди других ее театральных работ – роли в спектаклях «Рядовые», «Обретение», «Макбет», «Поздняя любовь», «Волки и овцы». Подарком к юбилею стала главная роль в премьерном спектакле «Ма-Мурэ» – истории про то, как отмечают 106-й день рожденья старейшей жительницы города.
Владимир Андреев, президент Театра Ермоловой
- Мы снимались с Ларисой в «Сказке о царе Салтане». Я играл царя, она – царицу. Съемки проходили в Севастополе и Херсонесе. На одном берегу бухты было построено царство Салтана, а на противоположном берегу возвели княжество Гвидона. Замечательный сказочный мир. Лариса была девочка очень ответственная, собранная, всегда настроенная на работу. У нее сложились добрые отношения с режиссером, оператором, партнерами. К ней все очень бережно относились. После каждого съемочного дня, мы с Ларисой бродили между древними развалинами Херсонеса, делились впечатлениями и обсуждали, какие планы будут сниматься завтра. С нежностью и благодарностью вспоминаю это время.

Недавно мы встретились на телевидении, на записи передачи «Лучшие сказки советского времени» и вспоминали о тех замечательных днях, проведенных на съемках. Я был рад увидеть, что она в прекрасной форме, нацелена на искусство, с достоинством несет «profession de foi», оставаясь при этом очень милой  и молодой. Сейчас я чаще вижу ее на экране. На недавней ее премьере «Ма-Мурэ» ещё не был, но обязательно пойду, посмотрю, чтобы лишний раз убедиться, какая она замечательная актриса. 

Александр Ширвиндт, художественный руководитель Театра Сатиры
- Я знал Голубкину давным-давно как актрису, а потом возник Андрюша Миронов, который привел ее к нам на смотрины. Это была не первая его попытка связать с ней судьбу, но тут мы сказали: «Хватит метаться, бери!» После мы стали общаться плотно: и дружески, и творчески. У них дни рождения рядом. У Андрюши был 8 марта, а у Ларисы – 9 марта. Она всегда говорила, что на нее не остается ни сил, ни денег, ни продуктов, поэтому в целях экономии мы праздновали совместно оба дня рождения 8 марта. С Ларкой мы снимались в фильме «Трое в лодке, не считая, собаки», играли в спектакле «Чествование». Под руководством Жени Гинзбурга делали  «Бенефис», где она «царила», а я «крутился» много. На моем курсе в «Щуке» училась ее дочь, Маша Голубкина.

Лариса – яркая индивидуальность, ни на кого не похожа. Ей присущ огромный спектр талантов. Она обаятельна, музыкальна. У нее прекрасный, просто оперный голос, большой драматический потенциал, что она не раз подтверждала, снимаясь в кино, играя на сцене. К сожалению, жизнь «стареет». Ужас в том, что, когда все были живы, общение было плотнее, а потом началась страшная, бессмысленная круговерть, и мы стали встречаться все реже и реже. Когда пересекаемся, бросаемся на грудь друг к другу, плачем, клянемся видеться чаще, а потом снова разбегаемся надолго – c‘est la vie. Я ее поздравляю и надеюсь, что на гребне этой даты, которая к ней совсем не идет, потому, что она по-прежнему молода и красива, мы увидимся и еще раз поцелуемся. 


Николай Лазарев, актер Театра Российской армии
- Как партнер я с Ларисой Ивановной выпустил, не помню, сколько лет назад, комедию Островского «Волки и овцы», где она играет Мурзавецкую. Репетиции были смешные, острые, чуть-чуть хулиганские. Она человек цельный, открытый, общительный, с редким чувством юмора, с очень своеобразным, даже детским взглядом на вещи, хотя и с непростым характером. Она очень музыкальна. Театр Российской армии ездит по воинским частям с концертами, и мы часто принимали в них участие. Где только ни побывали, даже в открытом поле выступали. Работал мобильный дизель-генератор, к которому подключались колонки. Условия, прямо скажем, походные. Но в быту Лариса Ивановна человек не прихотливый. Никаких капризов или личных требований. Она, по-моему, и в Афганистане была с Алиной Станиславовной Покровской.

К юбилею Голубкиной Борис Морозов поставил спектакль «Ма-Мурэ». Она играет женщину, которой 106 лет, и это событие отмечает весь город. А я играю циркового артиста, жизнь которого она круто меняет. Премьеру не выпускал, ввелся позднее, с одной репетиции. Это было волнительно, но Лариса Ивановна мне очень помогла. Мы с ней повторяли текст в антракте, перед выходом, она пришла ко мне в гримерную, что меня тронуло, вдохновило, но чего я никак не ожидал. Все-таки она народная артистка. Но несмотря на то, что она звезда, несмотря на разницу в возрасте, общаемся мы с ней на равных, и у меня настроение каждый раз поднимается, когда ее вижу. Я ее очень люблю, и надеюсь, что у нас впереди еще много премьер, таких же красивых, как «Ма-Мурэ».

Андрей Климов, художник по костюмам
- Вообще Лариса Ивановна из той редкой породы актрис, которые не стремятся себя украшать и бесконечно менять наряды на сцене. Первый раз в моей практике, когда мы, наоборот, уменьшили количество костюмов. Она фантастически выглядит, вдобавок у нее потрясающе молодой звонкий голос. Закроешь глаза и не веришь, что героине 106 лет. В какой-то момент это даже стало проблемой, и режиссер предложил мне подумать, как можно добавить возраста актрисе. Придумывали ухищрения при помощи париков, очков, возрастного грима, но большому счету это не получалось. Прием старения выглядел искусственно. Так же искусственно обычно выглядят студенты, когда играют стариков в дипломных спектаклях. Вообще-то актриса стоически выдерживала наши эксперименты, потому что не боится быть некрасивой на сцене.

В итоге мы решили, что пьеса скорее притчевая, в ней не стоит буквально и реалистично имитировать возраст. Актриса работает практически без грима.

Мне в этом спектакле нравится, как актриса поворачивается новыми гранями. Ее амплуа размыто, но все-таки близко к амплуа инженю. По сути, зрители ее не помнят в возрастных ролях – в памяти она так и осталась юной девушкой из «Гусарской баллады». В чем-то ее карьера напоминает биографию Роми Шнайдер – ее все запомнили юной императрицей Сиси в кринолинах, рядом с Аленом Делоном. А когда она стала зрелой женщиной, сильной драматической актрисой, часть публики не смогла принять этот новый образ. Она невольно стала заложницей собственного раннего успеха.  Лариса Ивановна пережила что-то похожее. До обидного мало играла в театре, но осталась при этом гармоничным реализованным человеком. Без лишних упреков судьбе.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Наталья Назарова: «Большая тайна, почему умный человек впадает в иллюзию»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова состоялась первая премьера сезона – спектакль по мотивам повести Андрея Платонова «Ювенильное море». Режиссер Наталья Назарова рассказала «Театралу» об опасности коллективных иллюзий, роли личной ответственности и информационном мире. ...
  • Шамиль Хаматов: «Несостоявшийся энергетик»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Марк Розовский: «Мальчик, не болей!»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Ольга Кабо: «Моя главная красная дорожка – путь домой после работы»

    В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с заслуженной артисткой России Ольгой Кабо. 7 октября в Чеченском государственном драматическом театре им. Ханпаши Нурадилова прошла премьера нового спектакля «В горы за тобой» с участием Ольги Кабо. ...
Читайте также