В ожидании «Прорыва»

Актерские заявки питерской молодежной премии

 
Петербургское театральное сообщество пребывает в ожидании «Прорыва» – премии для молодых деятелей сцены. В номинации «лучший молодой актер драматического театра» представлены шестеро артистов в возрасте до 35 лет. По просьбе «Театрала» трое номинантов рассказали, что значит быть современным человеком и актером, и в чем заключается принципиальное отличие театральной молодежи от «ветеранов» профессии.
Андрей Панин. Номинация за роль Ковалева в спектакле «Нос». «Лаборатория ОN.Театр». Режиссер Денис Хуснияров

В профессиональных кругах Андрей Панин известен давно. Он уже несколько лет сотрудничает с режиссерами питерского андеграунда, предпочитая независимые театральные проекты работе в структуре академического театра. Один из постоянных «соратников» артиста – Денис Шибаев, нашедший в Панине что-то вроде сценического alter ego. Уже не раз он дает ему главные роли в постановках театрального товарищества «БААТ». Однако на премию Андрей Панин номинирован за роль в спектакле Дениса Хусниярова, режиссера-лауреата «Прорыва-2014». В постановке по гоголевскому «Носу» артист исполняет роль майора Ковалева.

Прямая речь: «Я ставлю знак равенства между понятиями «современность» и «своевременность». Вне зависимости от того, о профессии идет речь или о жизни, действия человека имеют смысл, только в том случае, если они максимально актуальны на данный момент. Я имею в виду смысл действий, а не технику. Что касается профессии, я скорее приверженец так называемой «старой школы», что совсем не означает, что я не современный актер.

Сейчас часто можно услышать жалобы на отсутствие хороших молодых артистов. В этом винят и школу, которая «уже не та», и просто парадоксальное отсутствие у нового поколения актерского таланта... Вероятно, люди рассуждали также и раньше – во времена юности наших великих предшественников. Я считаю, дело в том, что невозможно объективно оценить то или иное явление в то время, когда оно еще находится в развитии. Кто знает, может быть через пятьдесят или сто лет историки напишут о нашем «посредственном поколении» как о гениях, создавших новый тип театрального действия».

Сергей Волков. Номинация за роль Бертольда Брехта  в спектакле «Кабаре Брехт». Театр Ленсовета. Режиссер Юрий Бутусов

В конце прошлого сезона Юрий Бутусов совместно с народной артисткой Анной Алексахиной выпустили актерско-режиссерский курс, воспитанный «под крылом» Театра Ленсовета. Несколько учебных спектаклей студийцев уже пополнили репертуар, а в начале нового сезона курс выпустил мюзикл «Кабаре Брехт». Главную роль – драматурга и режиссера Бертольда Брехта – сыграл Сергей Волков. На молодого актера сразу же обратили внимание зрители и театральные критики, отмечая помимо его безупречной работы еще и внешнее сходство с Брехтом. Волков пробует себя и в качестве режиссера. На Малой сцене Театра Ленсовета можно увидеть спектакль «Преступление и наказание» в его постановке, где он ко всему прочему исполняет роль Раскольникова.

Прямая речь: «Быть современным актером – значит осознавать исторический контекст своего существования. Необходимо быть честным с собой, с людьми, с которыми работаешь, и с теми, кто находится в зрительном зале. Если артист максимально впитывает в себя в материал, с которым работает, то я не замечаю в нем возраста. Пример в нашем театре – Сергей Мигицко».

Максим Фомин. Номинация за роль Арбенина в спектакле «Маскарад Маскарад». Театр «Приют комедианта». Режиссер Семен Александровский

Максим Фомин – ученик легендарного Григория Козлова. После выпуска из СПбГАТИ актер несколько лет работал в ТЮЗе им. Брянцева, а также много снимался в телевизионных сериалах разного рода и качества. Профессиональное развитие Фомина происходит в постановках друзей на независимой театральной площадке «Лаборатория ON.Театр», а также в спектаклях «Мастерской» Григория Козлова. На премию «Прорыв» он номинирован за роль Арбенина в спектакле Семена Александровского «Маскарад Маскарад» по пьесе Михаила Угарова. Действие пьесы по мотивам трагедии Лермонтова перенесено в современность, а Алексей Арбенин в исполнении Максима Фомина превращен в летчика, оправдывающего убийство жены попыткой восстановить собственное душевное равновесие.

Прямая речь: «Мне кажется, что в процентном соотношении раньше хороших актеров было больше. И еще – хорошее образование можно было где-то применить, а сегодня во многом – нет. Сейчас время дилетантов, и главная похвала в большинстве случаев это «прикольно». А что такое «прикольно»? Может быть я идеализирую прошедшее время, конечно. Знаю только, что наивности, открытости, человечности, если хотите, в «стариках» было больше, чем в нашем поколении. У них были другие, какие-то «правильные» что ли мечты и идеалы. С ними как-то теплее и проще».

Напоминаем, церемония награждения премии «Прорыв» состоится 23 марта на Новой сцене Александринского театра.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • «Гоголь-Центр» обратился к своим зрителям

    В понедельник, 27 июня в телеграмм-канале «Гоголь-Центра» появилось обращение к зрителям. Публикуем его полностью. Дорогие зрители! В последнее время нам часто поступают вопросы про закрытие театра. Мы не можем опровергнуть эти слухи, так как до сих пор у нас нет информации о продлении контрактов Художественного руководителя Алексея Аграновича и Директора Алексея Кабешева, которые заканчиваются 4 июля. ...
  • Семь фильмов Владимира Мотыля

    26 июня исполнилось 95 лет со дня рождения кинорежиссера Владимира Мотыля. «Театрал» подготовил подборку его картин. «Очень важно ответить себе на этот вопрос: «Что конкретно разумного, доброго, вечного в том, что ты задумал? ...
  • Дарья Попова: «Это магический сеанс на два с половиной часа»

    Балетмейстер, режиссер спектакля «Королева» в Театре «Луны» Дарья Попова рассказала о работе над постановкой. – Дарья, о чем вам важно говорить со своим зрителем? – Художник должен говорить о том, что его волнует. ...
  • Скончался актер и режиссер Юрий Горобец

    26 июня в возрасте 90 лет скончался народный артист России Юрий Васильевич Горобец. Об этом «Театралу» стало известно от дочери актера. «С нашим театром Юрия Васильевича связывают долгие годы работы – он был ведущим артистом труппы десять лет при Борисе Равенских, затем ещё семь – при Борисе Морозове,  – написали на сайте Театра им. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также