Танцы на выставках

Перформанс «Архитектура тела» состоится в галерее «На Шаболовке»

 

В галерее «На Шаболовке» 29 марта закрывается выставка «Модель для новой жизни, масштаб 1:1. Авангард на Шаболовке». 28 марта в пространстве выставки состоится перформанс «Архитектура тела» в постановке танцевальной компании Дениса Бородицкого, в этом сезоне – хореографа телешоу «Танцы со звездами» канала «Россия».
Выставочный проект представляет район в радиусе одного километра от Шуховской башни как экспериментальную модель новой жизни эпохи авангарда. Тесное соседство в районе Шаболовки  новаторских зданий разного назначения эпохи 1920-х - начала 1930-х годов позволяет рассказать об общественном быте (Донские бани, Хавско-Шаболовский жилмассив группы «Аснова», первые универмаг самообслуживания),  новой школе (школа-гигант на Дровяной площади), устройстве дома-коммуны, о членах Всесоюзного общества безбожников, завещавших хоронить себя в шаболовском первом московском колумбарии. Силами танцевального перформанса, а также современными рефлексиями на тему конструктивизма студентов «СК Баухауз-30» – отделения дизайна московского Строительного техникума №30, расположенного в этом же районе, предпринята попытка «собрать» мир конца 1920-х – начала 1930-х.

Танцевальный перформанс «Архитектура тела» компании Дениса Бородицкого открыл программу «Танец ВЗале». Это новая инициатива  «Выставочных залов Москвы», объединяющих несколько десятков районных московских галерей, направленная на соединение в единой арт-среде современных визуальных и танцевальных искусств. Серия пластических перформансов тематически связана с текущими выставками, что позволит по-новому взглянуть на произведения современного искусства  через танец. Куратором программы стала танцевальный обозреватель «Театрала» Екатерина Васенина.

Первым событием в рамках программы стал танцевальный перформанс «Архитектура тела» хореографа Дениса Бородицкого (в прошлом солиста популярного шоу Riverdance, а ныне руководителя компании BDDC (Boroditsky Dennis Dance Company), в этом сезоне хореографа телешоу «Танцы со звездами» канала «Россия».

Четыре танцовщицы в серой трикотажной прозодежде – унифицированных легких сарафанах, словно сшитых ими же, «студентками текстильного института» из шаболовского общежития, но по мотивами античных туник, в которых танцуют дунканистки, двигаются свободно, плавно, текуче, но в их движение с каждой минутой втекает тяжесть. Разумно, конструктивно устроенное пространство бодрости и счастья словно свежеотлитой сталью и чугуном ложится им на плечи, врезается в тела (иногда и буквально из-за тесноты) углами кубов и выгородок, слепит лампами и стеклянными бликами. Свободное движение пластических студий первой половины 1920-х годов словно гаснет в них, уступая место парадам и хорам,  в телах наступает трамвайная теснота, в мышцах просыпаются «танцы машин», борьба за эффективное производительное трудовое движение, движение становится техногенным, воспетым создателем Института труда Алексеем Гастевым в сборнике «Поэзия рабочего удара»:

Смотрите! – Я стою среди них:
Станков, молотков, вагранок и горн
И среди сотни товарищец.
Вверху железный кованный простор.
В жилы льтется новая железная кровь.

Я вырос еще.
У меня самого вырастают стальные плечи
И безмерно сильные руки. Я слился с железом постройки.

Перформанс завершается убийственно язвительным маршем. Согнув корпус в половину роста, став маленькими и одинаковыми, встав в строй парадов, хоров, коллективов, танцовщицы (Виктория Арчая, Татьяна Корчевцева, Эля Гарибова, Ксения Бабинцева) шагают, словно разучившись двигаться и мыслить самостоятельно. Пружинно чеканят шаг, маниакально натягивая носок. И тут же ломают рисунок, вытаращивая модернистскую хулиганскую пятку. И снова – носок почетного караула. И снова – неуёмная пятка самостоятельности, привет Марте Грэм, танцевальному модерну, танцевальному авангарду начала XX века. Парад сопротивления. А значит, все ниточки свободной мысли ХХ века в ХХI были не зря.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Балеты трех знаменитостей покажут в Москве

    28, 29 и 30 марта в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится мировая премьера балета Aurea («Золотое сечение») в постановке испанского хореографа Гойо Монтеро, чье имя уже знакомо российскому зрителю. ...
  • В Мариинский театр съехались балетные звезды

    В Петербурге стартовал международный фестиваль балета «Мариинский», который продлится до 22 марта. Программа составлена преимущественно из классических постановок: «Баядерка», «Дафнис и Хлоя», «Жизель», с участием примы-балерины Большого театра Ольги Смирновой, «Спящая красавица», где главную партию исполнит прима Королевского балета Великобритании Лорен Катбертсон, «Лебединое озеро», где выступит премьер Парижской оперы Жермен Луве. ...
  • Фильм к 100-летию великого хореографа выходит в прокат

    Документальный фильм «Каннингем», снятый Аллой Ковган как посвящение мастеру, рассказывает историю великого американского хореографа. Мерс Каннингем не только поставил множество знаковых спектаклей, но и фактически воспитал новое поколение хореографов. ...
  • Большой театр готовится к гастролям в Омане

    Балет «Онегин» в хореографии Джона Крэнко представят в столице Омана, где с 23 по 25 января пройдут гастроли Большого театра. В нынешнем сезоне это не первый визит ГАБТа на Аравийский полуостров. В конце прошлого года (31 октября – 1 ноября) на сцене Королевской оперы Маската с успехом проходили выступления оперной труппы и оркестра: Большой театр представил на главной сцене Омана оперу «История Кая и Герды» Баневича. ...
Читайте также