Гастроли Дзеффирелли в Москве

 

Рожденный во Флоренции, как великие художники Возрождения, гениальный и полемичный, как некоторые из его современников-флорентийцев, он рос с непростым клеймом «сын N.N. (неизвестных родителей)» и фамилией, «пришитой» к нему отчасти по воле случая. Встреча с Лукино Висконти открыла дорогу его великому таланту: Дзеффирелли получил роль в фильме «Преступление и наказание» по роману Достоевского, а в 1949–1952 годах стал художником и ассистентом на фильмах «Земля дрожит», «Самая красивая» и «Чувство». Также делал декорации и костюмы для различных спектаклей, поставленных Висконти в Италии, в том числе «Трех сестер» Чехова. Оформление «Трех сестер» сделало Дзеффирелли знаменитым на весь мир, и Ла Скала пригласил художника сделать декорации для «Золушки» Россини. Он согласился - при условии, что ему доверят и режиссуру. И в 1953 году благодаря триумфу «Золушки» Дзеффирелли вошел в число самых известных оперных режиссеров. Оперы в его постановке шли в Ла Скала, в лондонском Ковент-Гардене, а «Тоска» и «Норма» с Марией Каллас в заглавных партиях – в Опера де Пари. В кино Дзеффирелли пришел из оперы – в 1965 году экранизировал свою «Богему», поставленную в Ла Скала.
А в 1960 году он был первым иностранным режиссером, приглашенным поставить «Ромео и Джульетту» на сцене театра Олд Вик в Лондоне. С тех пор его карьера развивалась в трех направлениях: драматический театр, оперный театр и кино, и всегда сопровождалась необычайным одобрением публики и схватками с критикой. Трагедия Шекспира для Дзеффирелли знаковая – яркий и страстный фильм «Ромео и Джульетта», стал его визитной карточкой. Среди его самых успешных фильмов: «Укрощение строптивой», «Брат Солнце, сестра Луна», «Травиата», «Отелло», «Гамлет», автобиографический «Чай с Муссолини». Его последняя работа в кино – ностальгическая «Каллас навсегда» (2002) с блистательной Фанни Ардан.

Элита всего мира гостит на его вилле в Позитано; непостижимая Коко Шанель дарит ему рисунки Матисса; он близко знаком с гениальной Марией Каллас и в сиянии ее славы и в хрупкости ее падения; даже в дорожную аварию он попадал с блистательной Джиной Лоллобриджидой за рулем... Грандиозный список его друзей, товарищей по работе и приключениям напоминает оглавление некоей энциклопедии или справочника «Кто есть кто». Всю свою жизнь Франко Дзеффирелли «живет искусством, живет любовью» («Vissi d’ arte, vissi d’ amore» – ария из его любимой «Тоски») и «оптимизмом во что бы то ни стало», который и сейчас, когда режиссеру за восемьдесят, заставляет его совершать свои подвиги с восторгом двадцатилетнего.

И вот 3 и 4 октября опера «Паяцы» будет представлена в Москве этим великим оперным режиссером мира, живым классиком Франко Дзеффирелли! Он уже трижды ставил эту оперу – в Ковент-Гардене, Лос-Анжелесской Опере и на Греческом Фестивале в Афинах. В октябре в Кремле режиссер покажет новую версию музыкальной трагедии, созданную специально для России. Эта постановка носит беспрецедентный характер, учитывая грандиозный масштаб и количество участников – в Москву приедут более 300 человек труппы и обслуживающего персонала: хор Израильской оперы, акробаты, музыканты и артисты миманса из разных стран мира. За дирижерский пульт встанет знаменитый итальянский маэстро Массимилиано Стефанелли.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Екатерина Райкина: «Родные называли ее Ромочка»

    Журнал «Театрал»  выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Людмила Иванова: «Почти каждый день стояла в углу»

    Журнал «Театрал»  выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Виктор Сухоруков: «Бедность и порок»

    Журнал «Театрал»  выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Максим Никулин: «Родители для меня одно целое»

    Журнал «Театрал»  выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также