«Отменять концертов мы не будем…»

 

Гостем традиционной летучки газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» стал знаменитый джазмен, заведующий эстрадно-джазовой кафедрой Института современного искусства, народный артист России Даниил КРАМЕР.
Первый вопрос – на нынешний день самый актуальный – чувствует ли музыкант надвигающийся финансовый кризис.

– Я действительно вижу, как падает общий уровень посещаемости концертов в регионах, и, конечно, меня это беспокоит, – сказал джазмен. – Уже сейчас я начинаю составлять программу своих выступлений на 2016-й, начало 2017 года. И пока не знаю, как буду решать проблемы со своими иностранными гостями, которых у меня много на последующие сезоны. Как вы понимаете, контракты с ними заключены в евро и долларах. Но единственное, что я могу гарантировать – концертов отменять мы не будем, даже если соберется половина зала. Буду изворачиваться, как угодно, но способ найду. И в этом нет ничего удивительного. Вот, скажем, однажды я приехал в Лион, и мне рассказали историю про ансамбль Moscow-art trio. Они должны были играть концерт в одном из местных клубов. Но хозяин заведения то ли забыл про афиши, то ли у него не срослось что-то с рекламой в СМИ. Короче говоря, ребята приехали на свой концерт, а в зале сидят… три человека. Тогда их солист Миша Альперин повернулся к своим музыкантам и сказал: «Ну вот сейчас мы и проверим, какие мы профессионалы». И ансамбль отыграл полновесный концерт в двух отделениях для троих зрителей.

Если музыкант не ремесленник от музыки, то для него не имеет значения, сколько публики в зале. Есть такое выражение: «Сколько публики ни есть, вся моя». Поверьте, меня не будет волновать, сколько людей в зале. Меня будет волновать только, завоюю я каждого из них или нет…

За всю свою жизнь, по словам музыканта, он ни разу не обращался за поддержкой к государственным структурам.

– Я булгаковец, – отшутился он. – Давно убежден: никогда и ничего не просите. Захотели бы поддержать – поддержали бы сами. Для этого не надо ходить по кабинетам и умолять о помощи.

Также музыкант поделился своими переживаниями о ситуации на Украине и в Крыму, выразив готовность выступать перед любой аудиторией:

– Я бы играл свою музыку везде: я бы выступил в Донецке, а на следующий день в Киеве. А потом я попросил бы их соединиться где-нибудь на границе и сыграл бы для них там. Чем тяжелее ситуация, тем важнее роль искусства. Я противник того, чтобы музыкант вставал на чью-то сторону, потому что я не знаю, кто прав в этой ситуации. Для меня прав только один – человек, который просто хочет жить, любить, растить детей. И я для него хочу играть – для этого человека…

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • Дмитрий Трубочкин: «Энциклопедия структурирует наши знания о современном театре»

    9 февраля в Союзе театральных деятелей РФ представили Первый том театральной энциклопедии «Театр России XXI век», который стал одним из важнейших результатов Года театра. О формате нового издания «Театралу» рассказал председатель научно-редакционного совета Дмитрий Трубочкин. ...
  • Марина Брусникина отмечает юбилей

    Заместитель худрука МХТ им. Чехова по спецпроектам, художественный руководитель театра «Практика», режиссер, педагог Школы-студии МХАТ Марина Брусникина отмечает сегодня, 9 февраля, свой юбилей. С днем рождения её поздравляют коллеги по родному театру, где она сыграла более 40 ролей в спектаклях Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, Романа Виктюка, Дмитрия Брусникина и других выдающихся режиссёров, а также выпустила двенадцать собственных постановок. ...
  • Галина Галкина: «Моя жизнь похожа на стихотворение Булата Окуджавы»

    В понедельник, 8 февраля, актрисе Галине Галкиной исполняется 60 лет, из них 45 она посвятила Театру на Юго-Западе. Здесь она состоялась как актриса и здесь встретила свою любовь. Один театр и одна любовь на всю жизнь. Вот такой удивительный человек – заслуженная артистка России Галина Галкина. ...
Читайте также