Гостем традиционной летучки газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» стал знаменитый джазмен, заведующий эстрадно-джазовой кафедрой Института современного искусства, народный артист России Даниил КРАМЕР.
Первый вопрос – на нынешний день самый актуальный – чувствует ли музыкант надвигающийся финансовый кризис.
– Я действительно вижу, как падает общий уровень посещаемости концертов в регионах, и, конечно, меня это беспокоит, – сказал джазмен. – Уже сейчас я начинаю составлять программу своих выступлений на 2016-й, начало 2017 года. И пока не знаю, как буду решать проблемы со своими иностранными гостями, которых у меня много на последующие сезоны. Как вы понимаете, контракты с ними заключены в евро и долларах. Но единственное, что я могу гарантировать – концертов отменять мы не будем, даже если соберется половина зала. Буду изворачиваться, как угодно, но способ найду. И в этом нет ничего удивительного. Вот, скажем, однажды я приехал в Лион, и мне рассказали историю про ансамбль Moscow-art trio. Они должны были играть концерт в одном из местных клубов. Но хозяин заведения то ли забыл про афиши, то ли у него не срослось что-то с рекламой в СМИ. Короче говоря, ребята приехали на свой концерт, а в зале сидят… три человека. Тогда их солист Миша Альперин повернулся к своим музыкантам и сказал: «Ну вот сейчас мы и проверим, какие мы профессионалы». И ансамбль отыграл полновесный концерт в двух отделениях для троих зрителей.
Если музыкант не ремесленник от музыки, то для него не имеет значения, сколько публики в зале. Есть такое выражение: «Сколько публики ни есть, вся моя». Поверьте, меня не будет волновать, сколько людей в зале. Меня будет волновать только, завоюю я каждого из них или нет…
За всю свою жизнь, по словам музыканта, он ни разу не обращался за поддержкой к государственным структурам.
– Я булгаковец, – отшутился он. – Давно убежден: никогда и ничего не просите. Захотели бы поддержать – поддержали бы сами. Для этого не надо ходить по кабинетам и умолять о помощи.
Также музыкант поделился своими переживаниями о ситуации на Украине и в Крыму, выразив готовность выступать перед любой аудиторией:
– Я бы играл свою музыку везде: я бы выступил в Донецке, а на следующий день в Киеве. А потом я попросил бы их соединиться где-нибудь на границе и сыграл бы для них там. Чем тяжелее ситуация, тем важнее роль искусства. Я противник того, чтобы музыкант вставал на чью-то сторону, потому что я не знаю, кто прав в этой ситуации. Для меня прав только один – человек, который просто хочет жить, любить, растить детей. И я для него хочу играть – для этого человека…
– Я действительно вижу, как падает общий уровень посещаемости концертов в регионах, и, конечно, меня это беспокоит, – сказал джазмен. – Уже сейчас я начинаю составлять программу своих выступлений на 2016-й, начало 2017 года. И пока не знаю, как буду решать проблемы со своими иностранными гостями, которых у меня много на последующие сезоны. Как вы понимаете, контракты с ними заключены в евро и долларах. Но единственное, что я могу гарантировать – концертов отменять мы не будем, даже если соберется половина зала. Буду изворачиваться, как угодно, но способ найду. И в этом нет ничего удивительного. Вот, скажем, однажды я приехал в Лион, и мне рассказали историю про ансамбль Moscow-art trio. Они должны были играть концерт в одном из местных клубов. Но хозяин заведения то ли забыл про афиши, то ли у него не срослось что-то с рекламой в СМИ. Короче говоря, ребята приехали на свой концерт, а в зале сидят… три человека. Тогда их солист Миша Альперин повернулся к своим музыкантам и сказал: «Ну вот сейчас мы и проверим, какие мы профессионалы». И ансамбль отыграл полновесный концерт в двух отделениях для троих зрителей.
Если музыкант не ремесленник от музыки, то для него не имеет значения, сколько публики в зале. Есть такое выражение: «Сколько публики ни есть, вся моя». Поверьте, меня не будет волновать, сколько людей в зале. Меня будет волновать только, завоюю я каждого из них или нет…
За всю свою жизнь, по словам музыканта, он ни разу не обращался за поддержкой к государственным структурам.
– Я булгаковец, – отшутился он. – Давно убежден: никогда и ничего не просите. Захотели бы поддержать – поддержали бы сами. Для этого не надо ходить по кабинетам и умолять о помощи.
Также музыкант поделился своими переживаниями о ситуации на Украине и в Крыму, выразив готовность выступать перед любой аудиторией:
– Я бы играл свою музыку везде: я бы выступил в Донецке, а на следующий день в Киеве. А потом я попросил бы их соединиться где-нибудь на границе и сыграл бы для них там. Чем тяжелее ситуация, тем важнее роль искусства. Я противник того, чтобы музыкант вставал на чью-то сторону, потому что я не знаю, кто прав в этой ситуации. Для меня прав только один – человек, который просто хочет жить, любить, растить детей. И я для него хочу играть – для этого человека…