«Отменять концертов мы не будем…»

 

Гостем традиционной летучки газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» стал знаменитый джазмен, заведующий эстрадно-джазовой кафедрой Института современного искусства, народный артист России Даниил КРАМЕР.
Первый вопрос – на нынешний день самый актуальный – чувствует ли музыкант надвигающийся финансовый кризис.

– Я действительно вижу, как падает общий уровень посещаемости концертов в регионах, и, конечно, меня это беспокоит, – сказал джазмен. – Уже сейчас я начинаю составлять программу своих выступлений на 2016-й, начало 2017 года. И пока не знаю, как буду решать проблемы со своими иностранными гостями, которых у меня много на последующие сезоны. Как вы понимаете, контракты с ними заключены в евро и долларах. Но единственное, что я могу гарантировать – концертов отменять мы не будем, даже если соберется половина зала. Буду изворачиваться, как угодно, но способ найду. И в этом нет ничего удивительного. Вот, скажем, однажды я приехал в Лион, и мне рассказали историю про ансамбль Moscow-art trio. Они должны были играть концерт в одном из местных клубов. Но хозяин заведения то ли забыл про афиши, то ли у него не срослось что-то с рекламой в СМИ. Короче говоря, ребята приехали на свой концерт, а в зале сидят… три человека. Тогда их солист Миша Альперин повернулся к своим музыкантам и сказал: «Ну вот сейчас мы и проверим, какие мы профессионалы». И ансамбль отыграл полновесный концерт в двух отделениях для троих зрителей.

Если музыкант не ремесленник от музыки, то для него не имеет значения, сколько публики в зале. Есть такое выражение: «Сколько публики ни есть, вся моя». Поверьте, меня не будет волновать, сколько людей в зале. Меня будет волновать только, завоюю я каждого из них или нет…

За всю свою жизнь, по словам музыканта, он ни разу не обращался за поддержкой к государственным структурам.

– Я булгаковец, – отшутился он. – Давно убежден: никогда и ничего не просите. Захотели бы поддержать – поддержали бы сами. Для этого не надо ходить по кабинетам и умолять о помощи.

Также музыкант поделился своими переживаниями о ситуации на Украине и в Крыму, выразив готовность выступать перед любой аудиторией:

– Я бы играл свою музыку везде: я бы выступил в Донецке, а на следующий день в Киеве. А потом я попросил бы их соединиться где-нибудь на границе и сыграл бы для них там. Чем тяжелее ситуация, тем важнее роль искусства. Я противник того, чтобы музыкант вставал на чью-то сторону, потому что я не знаю, кто прав в этой ситуации. Для меня прав только один – человек, который просто хочет жить, любить, растить детей. И я для него хочу играть – для этого человека…

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кузичев: «Мы ощущаем жизнь как отчаянный эксперимент»

    Трудно поверить, но Андрей Кузичев, тот самый, который сыграл главную роль в «Пластилине» Кирилла Серебренникова, на днях отметил 50. Позади – шесть спектаклей Деклана Доннеллана, которые привели в Театр Пушкина, «Седьмая студия» в Школе-студии МХАТ, которая привела в педагогику, а теперь – курс Евгения Писарева, где он преподает актерское мастерство. ...
  • Генриетта Яновская: «Ее замечания были прелестны»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Абсолютный слух

    «Талант – это от Бога, – скажет однажды Людмила Максакова. – А вот как ты им распорядишься, насколько сумеешь своими ролями, своим творчеством донести до зрителей те самые «чувства добрые», насколько сможешь изменить мир своей душой, насколько сумеешь завоевать сердца и обратить их к прекрасному, – вот об этом должен думать человек театра…» Далее в лучших традициях юбилейного очерка следовало бы написать о том, что собственный талант народная артистка России, прима Театра им. ...
  • Анатолий Полянкин: «Мы сделали ставку на практическое театроведение»

    Высшая школа сценических искусств – самый молодой театральный вуз в России. В интервью «Театралу» ректор Школы Анатолий Полянкин рассказал о перспективах ВШСИ и, в частности, о том, почему в сентябре вуз продлил набор абитуриентов, и какие ноу-хау выгодно отличают учебную программу. ...
Читайте также