«Отменять концертов мы не будем…»

 

Гостем традиционной летучки газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал» стал знаменитый джазмен, заведующий эстрадно-джазовой кафедрой Института современного искусства, народный артист России Даниил КРАМЕР.
Первый вопрос – на нынешний день самый актуальный – чувствует ли музыкант надвигающийся финансовый кризис.

– Я действительно вижу, как падает общий уровень посещаемости концертов в регионах, и, конечно, меня это беспокоит, – сказал джазмен. – Уже сейчас я начинаю составлять программу своих выступлений на 2016-й, начало 2017 года. И пока не знаю, как буду решать проблемы со своими иностранными гостями, которых у меня много на последующие сезоны. Как вы понимаете, контракты с ними заключены в евро и долларах. Но единственное, что я могу гарантировать – концертов отменять мы не будем, даже если соберется половина зала. Буду изворачиваться, как угодно, но способ найду. И в этом нет ничего удивительного. Вот, скажем, однажды я приехал в Лион, и мне рассказали историю про ансамбль Moscow-art trio. Они должны были играть концерт в одном из местных клубов. Но хозяин заведения то ли забыл про афиши, то ли у него не срослось что-то с рекламой в СМИ. Короче говоря, ребята приехали на свой концерт, а в зале сидят… три человека. Тогда их солист Миша Альперин повернулся к своим музыкантам и сказал: «Ну вот сейчас мы и проверим, какие мы профессионалы». И ансамбль отыграл полновесный концерт в двух отделениях для троих зрителей.

Если музыкант не ремесленник от музыки, то для него не имеет значения, сколько публики в зале. Есть такое выражение: «Сколько публики ни есть, вся моя». Поверьте, меня не будет волновать, сколько людей в зале. Меня будет волновать только, завоюю я каждого из них или нет…

За всю свою жизнь, по словам музыканта, он ни разу не обращался за поддержкой к государственным структурам.

– Я булгаковец, – отшутился он. – Давно убежден: никогда и ничего не просите. Захотели бы поддержать – поддержали бы сами. Для этого не надо ходить по кабинетам и умолять о помощи.

Также музыкант поделился своими переживаниями о ситуации на Украине и в Крыму, выразив готовность выступать перед любой аудиторией:

– Я бы играл свою музыку везде: я бы выступил в Донецке, а на следующий день в Киеве. А потом я попросил бы их соединиться где-нибудь на границе и сыграл бы для них там. Чем тяжелее ситуация, тем важнее роль искусства. Я противник того, чтобы музыкант вставал на чью-то сторону, потому что я не знаю, кто прав в этой ситуации. Для меня прав только один – человек, который просто хочет жить, любить, растить детей. И я для него хочу играть – для этого человека…

  • Нравится



Самое читаемое

  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • «Звезда театрала» представляет шорт-лист

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и сформировала шорт-лист премии. Теперь в каждой из номинаций осталось по три претендента на награду, и голосование начинается с нуля. ...
  • «МХТ порадует новыми названиями и известными именами»

    До открытия театрального сезона в МХТ им. Чехова остается совсем немного времени. 7 сентября на традиционном сборе труппы Сергей Женовач объявит о творческих планах на новый сезон. А сегодня о готовности театра к встрече со зрителями рассказывает первый заместитель художественного руководителя-директора Марина Андрейкина. ...
Читайте также


Читайте также

  • Роксана Сац: «Внучка Синей птицы»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Ирина Пегова: «Люблю только пряники. Не люблю кнуты»

    Актриса МХТ им. Чехова Ирина Пегова говорит, что лучшие роли в ее жизни всегда рождались в атмосфере доверия и свободы. Такой стала и Люська в «Беге» Сергея Женовача, за которую Ирина получила символ зрительского признания – премию «Звезда Театрала». ...
  • Евгений Князев: «Практически невозможно найти педагогов, подобных первым ученикам Вахтангова»

    В рамках партнерской программы с «Радио 1» журнал «Театрал» публикует интервью с ректором Института им. Бориса Щукина, народным артистом России Евгением Князевым, которое он дал в программе «Синемания. Высшая лига». ...
  • Аня Чиповская: «Она словоохотливый зритель»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также